Сегодня в отеле Ela Excellence PAC Group в Анталье прошла большая конференция по франчайзингу. Компания относится к крупным клиентоориентированным туроператорам, поэтому озвученные цифры и тренды дают представление об особенностях и тенденциях этого сегмента рынка.
Продажи туроператора увеличились на 30% по сравнению с прошлым годом и на 70% превысили показатели до пандемии. Положительные новости, такие как оптимистичные прогнозы о прекращении военных действий и укрепление рубля, оказывают влияние на результаты. Однако главным фактором является то, что люди адаптировались к новым условиям путешествий.
По мнению генерального директора PAC Group Ильи Иткина, летний сезон для Турции окажется непростым: направление уже второй сезон по среднему чеку больше соответствует дорогим странам. Цены перед летом выросли не так существенно, как в прошлом году, но все же заметно, в среднем на 5–10%. Отели премиум-уровня показывают хороший рост продаж по сравнению с прошлым годом.
Мальдивы переживают возрождение – для многих туристических компаний это шанс, особенно в межсезонье, когда отели предлагают специальные предложения. Руководитель PAC Group считает большим ресурсом премиальный сегмент туров в Эмираты. Но самым перспективным направлением с рекордным спросом является Китай.
Илья Иткин, анализируя данные о продажах, указывает на два популярных направления: пляжный отдых на Хайнане и экскурсионные туры по материковой части Китая. На формирование спроса влияют безвизовый режим или простота получения визы, а также разнообразие вариантов транспортировки, что в свою очередь благоприятно сказывается на стоимости путешествий.
В течение двух лет увеличивается интерес россиян к путешествиям по Европе. PAC Group, имея сильные позиции в Италии, отмечает рост спроса именно на это направление. В компании также замечают динамику на других странах, например во Франции, и не только летом, но и зимой, когда популярны горнолыжные курорты.
Турбизнес может поддерживать ассортимент и экономику благодаря круизам. У PAC Group преимущество – эксклюзивные предложения по контракту с MSC. Статистика показывает: ежегодно все больше агентств подключаются к продаже круизов, за год число дистрибьюторов PAC Group выросло на 20%.