В настоящее время в Хабаровске проходит III Всероссийский туристический форум «Открой Дальний Восток!». От аналогов его отличает непринужденный стиль работы.


Повестка обсуждения одного из круглых столов звучала следующим образом: «Генерим турпотоки на Дальний Восток: как наладить взаимодействие с федеральными туроператорами». В анонсе заметно, что авторы знакомы с темой: «Новая международная повестка внесла существенные коррективы в географию маршрутов крупнейших федеральных туроператоров. Усиление роли внутреннего туризма в стране кардинально изменило отношение к Дальневосточному и Арктическому направлениям. Ждать ли развития крупных туристических проектов в сторону регионов? Как создать прочную основу для совместных проектов с региональным бизнесом? Каковы эффекты для территории?»


Отзывы участников дискуссии, включавших представителей ряда крупных компаний турбизнеса, свидетельствуют о том, что обсуждение прошло продуктивно и способствовало лучшему осознанию текущих тенденций.


Яна Муромова считает, что рост продаж турпакетов по России связан с доверием к крупным брендам. По ее словам, туристы, путешествующие за границей с этой компанией, доверяют ей и для поездок по России. Это не альтернатива зарубежному отдыху, а дополнение к нему, причем с большими бюджетами. Средняя стоимость тура по России на человека составляет 45 тысяч рублей.


Эксперт считает важным инструментом GDS-бронирование, основанное на регулярных авиарейсах и железнодорожных перевозках. Это даёт туроператорам возможность безопасно сотрудничать для развития направления с взаимной выгодой.


Важный вывод обсуждений в Хабаровске: отели и другие участники сферы гостеприимства стали активнее сотрудничать с туроператорами. Александр Сирченко, заместитель генерального директора «ТТ-Трэвел» (Fun&Sun), поделился опытом своей компании: ранее существовал стереотип о невозможности создания качественного продукта, сравнимого с зарубежным, но удалось доказать обратное. Специалисты выезжали в регионы, изучали туристические возможности, вместе с партнерами перерабатывали программы и создавали уникальные туры. Отельеры ощутили эффект проделанной работы: гарантированный трафик туристов не только в высокий сезон, но и в межсезонье при сотрудничестве с крупным туроператором.


Эксперты считают, что продажи дальневосточных туристических продуктов и отдельных услуг в регионе показывают оптимистичные результаты.


В прошлом году бронирования Дальнего Востока в компании были редки, сейчас направление входит в десятку популярных мест в России. Средняя стоимость тура по Дальнему Востоку у разных туроператоров варьируется от 65 до 100 тысяч рублей на человека.