Продажи GDS-туров у туроператоров увеличились: авиабилеты для них приобретают через онлайн-системы регулярных перевозчиков, а не по предоплаченным контрактам с авиакомпаниями.

Она называет причины долгосрочного действия предложенного метода. После 2022 года количество самолетов, способных выполнять чартеры на зарубежные курорты, резко снизилось из-за санкций (с чартерного рынка ушли две авиакомпании – сначала Royal Flight, а потом и iFly. – Ред.). Конкурировать за клиентов туроператорам сейчас приходится не только между собой, но и с регулярными авиаперевозчиками, у которых туристы покупают билеты. Поэтому предлагать туры на этих же рейсах – логичный шаг. «Добавляя к блочным программам регулярную авиаперевозку, расширяем ассортимент туров», – пояснила Яна Муромова. Туроператор при этом минимизирует свои риски и одновременно предлагает туристам отдых сразу по большому количеству направлений: «У нас представлено 50 стран, и это только те, что пользуются спросом».

В Fun&Sun подтверждают: GDS-туры популярны уже несколько лет. Запрос поступает от самих туристов – им хочется больше свободы в выборе. Если на направлении есть разные варианты перевозки, туристы хотят сами решать, чем лететь, в какое время и какой класс обслуживания выбрать. Включение в продуктовую линейку туров GDS – один из элементов персонализации предложений. Например, в пакете турист при бронировании сам может выбрать авиакомпанию и удобные ему рейсы, если такая возможность есть, – рассказала руководитель по связям с общественностью Ольга Иванова.

Повышение количества предложений туров с регулярной перевозкой усиливает конкуренцию между компаниями. Туроператоры отмечают рост продаж GDS-туров, так как все стремятся предложить все доступные направления. Даже крупные игроки не пренебрегают странами, доступными только через регулярную GDS-перевозку, чтобы не отставать от конкурентов, считает руководитель Space Travel Артур Мурадян. Победа достанется тому, кто сможет эффективно обрабатывать большой объем заявок различного типа на широкий круг стран.

Наблюдатели указывают еще одну причину, которая могла повлиять на поведение туристов. В последнее время участились задержки рейсов, связанные с ограниченным количеством доступных туроператорам самолетов, плотным графиком полетов, техническими причинами, иногда – стечением обстоятельств. Один из рейсов, который был задержан 2 месяца назад сразу на 50 часов, даже окрестили «легендарным» – туристы, попавшие в этот рейс, до сих пор общаются в чате. Пассажиры в итоге… получили компенсацииВ будущем многие, вероятно, выберут другие варианты путешествия и приобретут туры через GDS.