Объединенные Авиалинии и Боинг объявили вчера об договоре на поставку 200 новых широкофюзеляжных самолетов. Авиакомпания назвала сделку «крупнейшим заказом американского перевозчика широковфюзельных самолетов в истории коммерческой авиации».

Авиакомпания Юнайтед объявила о подписании контракта на приобретение 100 новейших самолетов Boeing 787 Dreamliner с возможностью заказа ещё 100 машин. В поставку войдут все три модификации лайнера: 787-8, –9 и –10. United заявляет о том, что будет выбирать конкретную конфигурацию при запуске каждой единицы в производство. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует все типы моделей.
Контракт был заключен спустя почти полтора года после того, как United оформила заказы у Boeing и Airbus на общую сумму 270 узкофюзеляжных самолетов, что по её заявлениям также является наибольшим заказом в её истории.
В парке авиакомпании United стареют Boeing 767 вместе с широкофюзеляжными самолетами 777, и Dreamliners предназначены для их замены. К 2030 году все 767 должны быть выведены из эксплуатации.
В соответствии с договором поставки United получит новые самолеты с 2024 по 2032 год. В течение этого десятилетия около двенадцати широкофюзеляжных самолетов 767 и 777 достигнут тридцатилетнего возраста. «Настал момент задуматься о выводе этих самолетов из эксплуатации. Поэтому сто твердых заказов на «Дримлайнеры» заменят 767 и некоторые 777-е», — сказано в заявлении авиакомпании.
К 2030 году около 80% далеких маршрутов United Airlines будут осуществляться на самолетах типа 787, что улучшит надежность и комфорт путешествий.
Определенность относительно дальнейшей судьбы ранее размещенного United заказа на широкофюзеляжный самолет A350 пока отсутствует. A350 — прямой конкурент Boeing 787. В настоящее время United подписала контракт на 45 самолетов A350-900, заключенный в 2017 году. В 2010 году было заказано 35 более крупных самолетов A350-1000. Доставка самолётов Airbus приостановлена до 2030 года.
Эксперты считают, что у United уже есть самолеты 787, поэтому приобретение другой модели невыгодно с точки зрения экономики.
«Юнайтед» собирается эксплуатировать новый Boeing 787 с тремя салонами: Polaris business class, премиум-эконом и обычный эконом-класс, включая места с дополнительным пространством для ног. Пока нет планов по замене салона бизнес-класса новыми сиденьями, но это может измениться до полной поставки заказа.
Авиакомпания увеличила заказы на узкофюзеляжные самолеты Boeing: 44 самолета модели 737 MAX будут поставлены с 2024 по 2026 год, а еще 56 модификаций MAX — с 2026 по 2028 год. В общей сложности United заказала около семисот новых самолетов до 2032 года. В следующем году планируется поставка более двух самолетов в неделю, а в 2024 году — трех в неделю.