United Airlines и Boeing сообщили о подписании соглашения о поставке 200 новых широкофюзеляжных самолетов. По словам авиакомпании, это самый большой заказ широкофюзеляжных самолетов, когда-либо сделанный американским перевозчиком в сфере коммерческой авиации».

United анонсировала заключение соглашения о приобретении 100 современных самолетов Boeing 787 Dreamliner, с возможностью заказа еще 100. В заказ включены все три версии лайнера: 787–8, –9 и –10. United планирует определять конкретную комплектацию по мере производства каждой машины. В настоящее время авиаперевозчик использует все типы этих моделей.

Контракт был заключен приблизительно через полтора года после того, как United разместила заказы Boeing и Airbus на 270 узкофюзеляжных самолетов. Компания назвала этот заказ крупнейшим в своей истории.

Парк Boeing 767 авиакомпании United, как и другие широкофюзеляжные самолеты 777, постепенно устаревает, и новые Dreamliners предназначены для их замены. К 2030 году планируется вывести из эксплуатации все самолеты Boeing 767.

United планирует получать новые самолеты в период с 2024 по 2032 год. В течение этих десяти лет около 12 широкофюзеляжных самолетов 767 и 777 достигнут возраста 30 лет. «Настало время начать планировать вывод этих самолетов из эксплуатации. В связи с этим, 100 заказанных Boeing 787 заменят самолеты 767 и некоторые модели 777», – сообщает авиакомпания.

К 2030 году более 80% дальнемагистральных рейсов United Airlines планируется выполнять с использованием самолетов Boeing 787. Это позволит улучшить надежность и повысить комфорт пассажиров.

Неясно, что произойдет с предыдущим заказом United Airbus на широкофюзеляжные самолеты A350, которые являются прямыми конкурентами Boeing 787. В настоящее время United имеет контракт 2017 года на 45 самолетов A350-900. Кроме того, в 2010 году был размещен заказ на 35 более вместительных самолетов A350-1000. Поставки Airbus приостановлены до 2030 года.

По мнению специалистов, United уже эксплуатирует самолеты 787, и приобретение дополнительного типа воздушных судов не представляется экономически оправданным.

United намеревается использовать новый самолет Boeing 787, предлагая пассажирам три класса обслуживания: Polaris (бизнес-класс), премиум-эконом и эконом-класс, включая места с увеличенным пространством для ног. В настоящий момент компания не планирует обновлять салон бизнес-класса новым дизайном кресел, однако этот план может быть пересмотрен до получения всех самолетов по заказу.

Авиакомпания увеличила объем заказов на узкофюзеляжные самолеты Boeing, добавив 44 самолета 737 MAX на период с 2024 по 2026 год и 56 новых модификаций MAX, поставка которых запланирована на 2026-2028 годы. Согласно пресс-релизу авиакомпании, всего United заказала приблизительно 700 новых самолетов для поставки до 2032 года. В следующем году ожидается поставка более двух самолетов еженедельно, а в 2024 году – три самолета в неделю.