Проблема британской авиакомпании British Airways дошла до критической точки, поэтому руководство решило принимать меры. Причина – всё больше пассажиров пытаются провозить на борт больше ручной клади, чем разрешено.
Перевозчики сами создали проблему с ручной кладью, введя массово базовые «безбагажные» тарифы эконом-класса типа «Лайт», что спровоцировало пассажиров на максимальное количество ручной клади. Пассажиры даже с нормальными билетами не всегда спешат сдавать вещи в багаж, так как боятся потери.
Избыток ручной клади создает трудности: на многих старых узкофюзеляжных самолетах верхние отсеки недостаточно вместительны для большого количества сумок, рюкзаков и багажа cabin size, которые пассажиры стремятся взять с собой.
Даже при наличии достаточного технического места посадка превращается в сложную задачу из-за упорства пассажиров и экипажа распределить все по салону, занимая даже «свободное» пространство над головой. К этому добавляются бесконечные споры стюардесс с пассажирами о необходимости помещать пальто, сумки и пакеты с дьюти-фри под впередистоящее кресло.
У British Airways, как и любой другой авиакомпании, нет столько времени. Хорошо японцам со своим менталитетом: посадка на борт широкофюзеляжного самолёта у них занимает всего 15 минут и даже меньше.
Авиакомпании борются с причинами предполётного хаоса, начав с багажа. Ryanair установила строгие ограничения на размеры и количество ручной клади. Это непопулярно, но пассажиры могут быстро подняться на борт и разместить вещи в шкафчиках, а авиакомпания – вовремя вылететь.
В прошлом семиднёвом периоде Finnair ввела ограничения на ручной багаж из-за снижения пунктуальности рейсов. Агенты при посадке следят за объёмом провозимого багажа и останавливают пассажиров, превышающих норму.
Ясная и понятная политика, к сожалению, всё равно порождает споры и недовольство. По этой причине British Airways собирается испытать иной метод.
Сначала авиакомпания не планирует менять нормы провоза ручной клади. Во-вторых, при попадании в салон сотрудник компании поставит специальные бирки на вещи, помещаемые в верхние отсеки.
Предлагается новый подход: пассажирам выдаётся сигнал о том, что в верхние камеры хранения можно размещать лишь сумки с бирками.
Для проверки работоспособности BA проведет тестирование на нескольких направлениях, среди которых Амстердам, Барселона и Мадрид.
В качестве альтернативы можно установить в самолетах большие шкафы для ручной клади — но этот вариант слишком дорогостоящий и времениемкий.
Новые самолеты комплектуются шкафами в стандартной комплектации, но средний возраст большинства авиапарков выше, а самолеты летают 20–30 лет. Некоторые авиакомпании обновляют старые самолеты современными удобствами, Emirates — одна из них.
Finnair и British Airways не входят в перечисленные выше.