Россия предложила 28 февраля во время консультаций в Стамбуле США могут рассмотреть возможность смягчения ограничений для российских авиакомпаний. Если власти Соединенных Штатов согласятся, потребуется серьезная ревизия существующих запретов: на полеты самолетов российских авиакомпаний над территорией США, на обслуживание и заправку в американских аэропортах, санкций в отношении руководителей и акционеров российских перевозчиков, а также ограничений в отношении финансовых организаций из РФ. «Как отечественная авиакомпания может летать в США, если ее генеральный директор находится под санкциями? – задается вопросом редактор портала avia.ru Роман Гусаров. – Перевозчики должны оплачивать наземное и техническое обслуживание в аэропортах. Как проводить расчеты, если российские банки находятся в санкционных списках?»

Эксперты считают снятие ограничений долгой и сложной процедурой: «О говорить об этом пока преждевременно. В настоящий момент инициатива исходила от России, теперь решение принимают США».

Пусть санкции отменены и перевозчикам разрешат прямые рейсы. От этого выиграют не только туристы, желающие посетить США и Карибские страны, но и путешественники на Кубу. Сейчас траектория полета на Остров Свободы пролегает над океаном вдоль побережья Соединенных Штатов. «Если Америка откроет воздушное пространство, путь частично будет проходить над сушей с возможностью воспользоваться резервными аэропортами», – сказал авиаэксперт. Перелет станет немного короче.

В случае развития событий по самому позитивному сценарию, конкурентное преимущество получат американские перевозчики. Смогут летать в Россию напрямую через Европу, а также совершать перелеты в третьи страны через воздушное пространство РФ, – говорит председатель совета директоров Холдинга “Випсервис” Дмитрий Горин. Если санкции со стороны ЕС для нас сохранятся, отечественные авиакомпании по-прежнему будут облетать европейские страны, а значит, их перелет будет более длительным и дорогим.

Существует мнение, что для американских авиакомпаний рейсы в Россию невыгодны с точки зрения прибыли. Рынок России, как и вся Восточная Европа, для них мал. Еще до санкций рейсы в Россию сокращались из-за низкой загрузки. Лишь «Аэрофлот» выполнял такие перелеты.

Отсутствие прямых перелетов не является главной проблемой для туристов желающих посетить США. Вылет возможен через стыковочные рейсы зарубежных авиакомпаний, например, через Стамбул, Дубай и другие транспортные узлы. Главным препятствием выступают американские визы, оформлять которые в России невозможно.

Специалисты не верят в появление прямых рейсов в США в ближайшее время. Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что авиакомпании двух стран имеют технические возможности – соответствующие воздушные суда и подготовленный персонал. Спрос на перевозки будет точно обеспечен. Однако политические барьеры не сняты, и реальных шагов с американской стороны пока нет.

пустят ли в Россию По возможности к сотрудничеству готова компания Boeing при снятии ограничений.