
Владимир Путин подписал поправкиВ Воздушный кодекс РФ внесены поправки, увеличивающие в четыре раза штрафы для авиакомпаний за задержку рейсов. Ранее размер штрафа составлял 25 рублей за час простоя на одного пассажира, теперь — 100 рублей. При этом сумма компенсации не должна превышать половину стоимости поездки.
Пассажир может требовать от перевозчика компенсации причиненных убытков из-за задержки доставки или багажа до пункта назначения полностью, помимо штрафа, определенного в настоящей статье. Возмещение убытков осуществляется по правилам российского законодательства (в течение 30 дней). Ред.)», – говорится в тексте документа.
Новый закон, утверждённый Госдумой в июле, начнёт действовать с 1 апреля 2024 года.
обращалиНесмотря на четырехкратное увеличение размера штрафа, компенсация получается небольшая. Получить её быстро также не всегда возможно. Например, одному из читателей Nordwind насчитал 356 рублей, но уже год не могут отправить.
Поправки, увеличивающие штрафы, были внесеныВ Государственную думу предложение было внесено еще в 2018 году, тогда предполагалось наказывать перевозчика суммой 3% от стоимости перелета. Такой вариант был более привлекателен для пассажиров. К примеру, при задержке рейса Москва – Стамбул на пять часов и билете стоимостью 15 тыс. руб. в одну сторону турист мог бы получить 2250 руб., а не 500, как предусмотрено новым законом. В конечном итоге остановились на сумме 100 руб.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает важным не столько размер штрафа, сколько возможность компенсации превысить цену билета. По его словам, верхний порог, не превышающий 50% от цены билета, остался прежним. При длительных задержках ничего не изменилось, а за короткими возмещениями (100–200 руб.) пассажиры обращаться вряд ли будут. Зотов также подчеркивает важность механизма выплат: автоматический, например, на банковскую карту или в кассе, позволит большему количеству граждан получить компенсацию. Сейчас же не каждый согласен писать претензию в адрес компании, ждать 30 дней и надеяться на возврат денег авиакомпанией. По его словам, множество факторов может помешать получению компенсации.
В ситуации с доказанным форс-мажором, например, плохими погодными условиями или поломкой воздушного судна, пассажир не получит компенсацию. Поскольку поломки часто являются причиной задержек, рассчитывать на компенсации не всегда стоит.