В 2023 году туристическая отрасль Бразилии ожидает подъём, что приведет к существенному увеличению международного туризма. По данным Министерства туризма Бразилии с января по ноябрь 2022 года страна приняла 3,1 миллиона иностранных туристов — больше, чем за 2020 и 2021 годы, когда число туристов составляло 2,9 миллиона.

Развитию способствует богатство возможностей: песчаные пляжи, дивная природа, историческое наследие и захватывающая атмосфера оживленных городов. Кроме того, разнообразие кулинарных традиций и доступные цены делают Бразилию желанным направлением для путешественников с ограниченным бюджетом.

Последние годы Бразилия активно развивает туризм, привлекая все больше иностранцев. В 2022 году правительство выдавало туристические визы гражданам из 101 страны, более чем 80 тысяч штук. Также Бразилия упростила въезд для многих стран: около половины мира может посещать страну без визы. Граждане России, путешествующие с туристическими целями, могут находиться в Бразилии до 90 дней без виз.

Зарубежные путешественники чаще всего передвигаются по Бразилии на автобусах. В 2023 году более 90 процентов пассажиров — иностранцы. Это свидетельствует о желании туристов лучше узнать удаленные районы Бразилии и её культуру.

Главными пунктами назначения автобусных путешествий в Бразилии являются Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Флорианополис, Фосс-ду-Игуасу, Парати, Армасан-дус-Бузиос и Сальвадор.

Многие путешественники выбирают даты бразильского карнавала, популярной туристической достопримечательности Бразилии. По данным Бразильского совета по туризму, на Карнавал-2023 билеты забронировали более 80 000 путешественников. Это больше, чем число гостей до пандемии — 55 000.

Увеличение количества туристов, в том числе иностранцев, положительно сказывается на бразильской экономике. Согласно прогнозам Всемирного совета по путешествиям и туризму, индустрия путешествий и туризма Бразилии к концу следующего десятилетия создаст свыше 1,8 миллиона рабочих мест и ежегодно будет увеличивать ВВП на более чем 2%.

Развитие туризма порождает рабочие места не только в гостиницах, ресторанах и транспортной сфере, но и в сопутствующих отраслях, например, строительстве и розничной торговле. Иностранные путешественники тратят больше, чем местное население, что ускоряет экономический рост и развитие регионов, а также повышает имидж и репутацию страны на международной арене.