
Высказали своё отношение к деятельности монополии.
Читательница Светлана призывает РЖД упорядочить работу на некоторых маршрутах Подмосковья. Среди главных проблем – низкие платформы, неудобные подножки лестниц и непрактичная посадка в экспрессы.
На участке Москва – Орехово-Зуево расположены высокие платформы, аналогичные метропольным: выходишь из вагона на платформу той же высоты, без перепадов. Забираться в электричку приходится по ступеням вверх. Это крайне неудобно для пожилых людей, инвалидов, родителей с детьми, а также тех, кто использует коляски или велосипеды.
На нескольких станциях до сих пор отсутствуют эскалаторы и лифты для подъема на мост над платформами. Чтобы добраться до Киржача, нужно сесть на Курском вокзале в электричку до Орехово-Зуево, там выйти из поезда, подняться по ступенькам на мост (лифтов, эскалаторов нет и не планируется), пройти по мосту, спуститься вниз на другие платформы в сторону Владимирской области.
Проблема с лифтами и эскалаторами наблюдается не только в Подмосковье. В других городах тоже случаются подобные ситуации. Так, например, в туристическом Адлере, куда приезжают тысячи отдыхающих, посетители железнодорожного вокзала сталкиваются с такой проблемой. Несмотря на то, что вокзал современный (открыт в 2013 году), проектировщики не учли ряд моментов для удобства пассажиров. Например, чтобы попасть на платформу, туристам приходится спускаться с последних этажей на первый с багажом.
Многие подобные отзывы встречаются в сети. «Лифты и эскалаторы не ведут ко всем выходам или не функционируют (экономия, видимо)», — отмечают пользователи. «Чтобы добраться до путей, сначала нужно подняться на 4-й этаж, а затем спуститься на 1-й!», — жалуются пассажиры. «До поезда нужно подняться на 3-й этаж, а потом спуститься обратно, при этом с чемоданами, детьми и колясками», — пишут люди.
старых поездовЛюди, продолжающие ездить в южные курорты, как и тридцать лет назад, узнали о возможности идентификации пассажиров по биометрии со стороны перевозчика.