
Индийское бюро безопасности гражданской авиации установило новый регламент по выдаче багажа. С 27 февраля первый чемодан должен быть поставлен на багажную ленту в течение 10 минут после выключения двигателя самолета, а последний – не позднее 30 минут. За нарушение правилам грозит штраф.
Только 10 процентов респондентов не столкнулись с трудностями при получении сумок. Более двадцати процентов опрошенных отметили, что ждали сумку более полутора часов, примерно столько же проголосовали за вариант «от сорока минут до часа».
Статья 103 Воздушного кодекса Российской Федерации регулирует правовые аспекты доставки багажа в нашей стране. В ней не указан конкретный срок, в течение которого авиаперевозчик обязан выдать пассажиру вещи после прибытия в аэропорт.
В марте 2021 года группа депутатов Государственной Думы предложила законопроект о выдаче багажа пассажирам не позднее чем через 60 минут после посадки самолета.
Пояснительная записка гласила, что в туристический сезон у отдыхающих часто нарушается порядок выдачи багажа. Депутаты обратили внимание коллег на то, что из-за авиаперевозчиков чемоданы порой выдаются с неопределённой задержкой, при этом о причинах людям не сообщают.
С момента этого события прошло почти три года, однако информации о продвижении законопроекта в парламенте не поступало. На сайте «Система обеспечения законодательной деятельности» указано, что… документДокумент № 1130004-7 находится в архиве. Причины его пребывания там неизвестны. Тем не менее, отсутствие сроков выдачи багажа позволяет авиакомпаниям самостоятельно определять допустимые временные рамки для этого процесса.
Специалисты полагают, что даже с установлением сроков в законе проблема с выдачей багажа в аэропорту не будет полностью устранена.
Доставку чемоданов до ленты осуществляют работники аэропорта, а не экипаж самолета. Поэтому требуется четкое регулирование взаимодействия перевозчика и авиационной гавани в рамках Воздушного кодекса.