23 марта во время внутреннего рейса авиакомпании Air China из Шанхая в Пекин экипаж принял решение повернуть самолет, который уже готовился к взлету, и направил его обратно к трапу для посадки.

23 марта пассажиры рейса Air China ожидали вылета 90 минут из-за того, что один из них забыл телефон в терминале. Люди на борту были недовольны действиями экипажа и направили в компанию официальную жалобу.

Air China ответила на жалобу утверждением, что её политика полностью соответствует действовающим правилам.

В случае непредвиденной ситуации на борту авиационные эксперты из Китая указывают, что капитан принимает решение о возвращении к терминалу. В такой ситуации мнение капитана приоритетнее официальных стандартов и предписаний.

В социальных сетях пассажиры рассказали о случившемся рейсе.

В очереди на взлет самолет неожиданно повернул на рулежку и направился на стоянку.

Сначала предположили о неполадке. Когда же самолет остановился, пассажир подошёл к передней двери, что-то быстро сказал стюардессе, после чего дверь открылась, и пассажир вышел на трап.

Через десять минут по радиосвязи сообщили о добровольном отказе пассажира от участия в перелете.

В салоне люди стали нервничать, однако общее расположение духа оставалось приемлемым.

Самолет хранился на стоянке с открытой дверью ещё около получаса, но никаких объяснений о причине остановки или сроках её продолжения не сообщалось.

Пассажир самостоятельно покинул самолет после того, как стюардесса сообщила, что «тот пассажир» потерял телефон.

С течением времени настроение пассажиров в салоне ухудшалось. В какой-то момент пассажиры окружили старшего бортпроводника, после чего последний вызвал полицию. Прибывшие полицейские быстро разобрались в ситуации и лишь посоветовали членам экипажа работать с пассажирами, сохраняя спокойствие, а не вступая в конфликт.

Ещё пять или шесть человек отказались от полета и покинули самолёт.

Один из вышедших позднее сказал, что видел пассажира №1, достававший свой мобильный телефон. Тот стоял у выхода на следующий рейс в Пекин.

В итоге авиакомпания Air China извинилась перед пассажирами.

В Китае самолёты порой вынуждены вернуться в аэропорт из-за непредвиденных обстоятельств: например, ухудшения состояния здоровья пассажиров или срочной информации о кончине родственника.

В 2021 году самолет авиакомпании China Southern развернулся к гейту, чтобы забрать мальчика с серьезной травмой руки, требующей медицинской помощи. Экипаж поднял мальчика на борт, перевез его в Урумчи, где рука была спасена.

В 2019 году пожилая пара, летевшая на борту самолета, узнала о смерти родственника и попросила высадить ее в аэропорту Ханчжоу Сяошань. Экипаж принял решение вернуться к терминалу. Рейс был задержан на 50 минут, но пассажиры отнеслись к ситуации с пониманием.

Эксперты утверждают, что действия экипажа по возвращению самолета соответствуют нормативным документам и обеспечивают безопасность полёта.

Закон о гражданской авиации Китая и правила CAAC однозначно определяют, что ответственность за весь процесс полета гражданского самолёта лежит на капитане.

Согласно статье 126 Закона о гражданской авиации Китая, перевозчик отвечает за убытки, возникшие из-за задержки перевозки пассажиров, багажа или груза. Однако перевозчик не несет ответственности, если докажет принятие всех необходимых мер для предотвращения потерь или невозможность их принятия.