Испанский Национальный суд обязал авиакомпанию Iberia ограничить объем ручной клади для пассажиров на борту флагманского самолета Airbus A350-900. Это связано с тем, что в силу больших размеров верхних полок стюардессы опасаются травм.

Испанские судьи постановили, что авиакомпания Iberia должна сократить допустимый вес ручной клади для пассажиров.
Проблема возникла неожиданно. Airbus A350 оборудован полки для ручной клади, которые производитель самолета называет XL bins. В каждую из них легко помещается пять полноразмерных чемоданов. Шкафчики расположены на консолях, и чтобы закрыть их, нужно поднять к потолку весь вес ящика и всего, что в нем находится. Если на узкофюзеляжных A319, A320 и A321 шкафчики закрываются опусканием и защелкиванием дверцы, то здесь (как у Boeing) нужно поднимать заполненный ящик вверх.
Математика показывает: каждый шкафчик вмещает до 45 килограммов, а Iberia разрешает пассажирам провозить ручную кладь весом от 10 до 14 килограммов. Пятикратно увеличенная масса составит 50–70 килограммов.
Кроме того, Iberia не осуществляет контроль веса каждой ручной сумки при посадке, поэтому реальный вес багажа в отсеках может быть больше указанного предела в несколько раз.
Чтобы поднять такую тяжесть над головой, бортпроводникам приходится одновременно наклоняться над пассажирами из-за конструкции сидений. Так как на каждом самолете A350-900 установлено 112 верхних шкафчиков, каждая бортпроводница выполнит это «отжимание» с отягощением 14 раз.
Верхние полки хорошо вмещают все больше ручной клади, которую пассажиры берут в самолет, и выдерживают большой вес. Однако, могут быть опасны для здоровья и безопасности стюардесс.
Iberia получила первый A350 в 2018 году и заказала двадцать таких самолетов. Авиакомпания проделала ряд экспериментов для оценки рисков и даже нашла безопасные способы закрытия полок экипажем. В суде это не устроило: суд посчитал, что Iberia не смогла принять превентивные меры.
Профсоюзы стюардесс просят заменить отсеки XL более привычными верхними полками или, как минимум, ввести запрет для Iberia, надеясь, что авиакомпания закроет некоторые отсеки.
Судья отверг требования, назвав их невыполнимыми, но обязал Iberia вводить новые меры взвешивания ручной клади пассажиров и следовать собственным нормативам.
Авиакомпания обязана обеспечить, чтобы при работе на воздушном судне низкорослым членам экипажа (ниже 1 метр 63 сантиметров) шкафчик закрывали два члена экипажа совместно, чтобы минимизировать риск получения травм.
Выразили обеспокоенность из-за недавно введенной новой униформы Iberia: дизайн женского костюма мешает движениям в области плеч. Iberia уже занимается изменением дизайна некоторых элементов униформы, чтобы бортпроводницам было удобнее закрывать верхние полки.