Испанский Национальный суд принудил авиакомпанию Iberia ограничить объем ручной клади на рейсах с флагманским самолётом Airbus A350-900. Стрюардессы опасаются травм из-за больших размеров верхних полок в этих самолетах.
Испанские судьи в новом судебном решении потребовали от авиакомпании Iberia снизить допустимый вес ручной клади для пассажиров.
Проблема возникла неожиданно. Airbus A350 оборудован полками для ручной клади, названными производителем XL bins. В каждую из них помещается пять чемоданов стандартного размера. Шкафчики установлены на консолях, и чтобы их закрыть, необходимо поднять весь ящик со всем содержимым к потолку. В обычных узкофюзеляжных моделях A319, A320 и A321 шкафчики закрываются опусканием и защелкиванием дверцы, а здесь (как у Boeing) нужно поднимать заполненный ящик вверх.
Математика: каждый верхний шкафчик рассчитан на перевозку от 30 до 45 килограммов, а Iberia разрешает пассажирам перевозить ручную кладь весом от 10 до 14 килограммов. Умножаем на пять, получаем 50–70 килограммов.
Iberia не контролирует вес каждой ручной клади, поступающей на борт, вследствие чего фактический вес багажного отделения может значительно превышать указанный лимит.
Для поднятия такой тяжести над головой бортпроводникам приходится одновременно наклоняться над пассажирами из-за конструкции сидений. На каждом самолете A350-900 установлено 112 верхних шкафчиков, так что каждая бортпроводница выполнит это «отжимание» с отягощением 14 раз.
Верхние полки хорошо справляются с всё увеличивающимся объёмом ручной клади пассажиров и выдерживают любой вес с запасом, однако могут представлять опасность для здоровья и безопасности стюардесс.
Авиакомпания Iberia получила первый A350 в 2018 году и заказала двадцать самолетов. Для оценки рисков было проведено несколько экспериментов, даже найдены безопасные способы закрытия полок членами экипажа. Однако суд не удовлетворился этим: пришли к выводу, что Iberia не смогла принять превентивные меры.
Союзы работников борта потребовали заменить отсеки XL на более обычные верхние полки или, как минимум, ввести запрет на перевозку багажа в них компанией Iberia.
Судья отверг эти требования, назвав их невыполнимыми, но поручил Iberia вводить новые меры по взвешиванию ручной клади пассажиров и обеспечивать соблюдение своих же норм.
Авиакомпания обязана позаботиться о том, чтобы при работе на воздушном судне низкорослым членам экипажа (высота ниже 1 метр 63 сантиметра) шкафчик закрывали два члена экипажа совместно, что позволит минимизировать риск получения травм.
Высказали обеспокоенность относительно недавно введенной новой формы Iberia: дизайн женского костюма затрудняет движение в области плеч. Iberia уже работает над изменением дизайна некоторых элементов униформы для удобства бортпроводниц при закрывании верхней полок.