
Матрос с нефтяного танкера «Волгонефть-239», затонувшего в Керченском проливе. откачают По информации Минтранса, работы завершатся до конца января. Сегодня ход выполнения поручений проверили заместитель Председателя Правительства Виталий Савельев и руководитель Министерства Роман Старовойт.
Для ликвидации последствий аварии соорудили временный путь к месту происшествия и заканчивают строительство дамбы у носовой части судна, которая защитит его от штормов и даст возможность начать слив топлива. Загрязненную воду ограничили специальными барьерами.
Нефтепродукты доставляют баржей и вручную. Их транспортируют на две площадки для утилизации отходов, соответствующие требованиям Роспотребнадзора. Сегодня первую партию отправили по железной дороге в герметичных вагонах.
В Анапе продолжают очищать загрязнённый грунт. Волны выносят преимущественно мелкую фракцию мазута, которую отделяют от песка на берегу. Для сдерживания выбросов в море поставили сети и прокопали траншеи, создав тройную защиту пляжей.
Ситуация в районе Анапы улучшилась. Фермер, прибывший на очистку берега из Крыма, отметил: «Сейчас в песке много мелких частиц, убрать их можно только вручную. Работа непростая, но настроение хорошее, потому что я увидел изменения за последние 10 дней». У волонтеров нет проблем с инвентарем и средствами индивидуальной защиты, все необходимое для работы имеется.
В социальных сетях возмущение тем, что власти начали активные действия по ликвидации последствий ЧП лишь спустя некоторое время. появилась Информация о первых мазутных пятнах на побережье Анапы появилась спустя десять дней после аварии. Местные жители просили объявить режим ЧС краевого уровня раньше, чтобы привлечь больше сил и средств для ликвидации последствий, но это сделали лишь через 10 дней.
После возникновения первых загрязнений добровольцы приступили к очистке пляжей. Однако им не хватало организации. Люди, приехавшие в Анапу, сообщали корреспонденту холдинга Ксении Собчак «Осторожно, Media», что одни группы говорили одно, другие – другое, и утверждали, будто волонтерам не нужна помощь. Без защитных средств и координационных центров работали добровольцы.
Волонтеры в конце декабря рассказывали, что горячая линия президента заявляла о контроле ситуации, однако реальность такова, что контроля нет. По их мнению, крупные нефтяные пятна эффективнее убирать с помощью машин: техника Краснодарского края должна быть переведена сюда, так как ее не хватает.
В процессе настройки работы упустили ценные часы. При длительном отсутствии вывоза мусора смола проникает в грунт, и ежесуточно требуется вывозить всё возрастающие объёмы отходов.
Главное — продолжалась утечка нефтепродуктов из затонувшего танкер. выбросил На берег вынесло новую партию нефтепродуктов. Всего в море попало около пяти тысяч тонн мазута, а протяженность загрязненной береговой линии в Краснодарском крае достигла 54 км: 44 км в Анапе и 10 км – в Темрюкском районе.
Специалисты считают, что администрации следовало учесть опыт аварии 2007 года в Керченском проливе, когда шторм потопил четыре судна. «Пятна мазута на песчаных пляжах Анапы наблюдались в течение нескольких лет», – вспоминает местный житель. Эколог Георгий Каваносян считает, что у властей должен быть «тревожный конверт» с указанием всех действий: кто что должен делать, где находятся объекты приема отходов и мощности по их утилизации, а также сорбирующие боны для защиты берега и СИЗы. По его словам, все это должно быть заготовлено и работать как часы.
Курортный сезон под угрозой из-за мазута в Черном море. Ученые предлагают закрыть пляжи Анапы: около 5 тысяч тонн мазута осело на дне и может всплыть с потеплением. Туристы пока не отказываются от бронирований, но новые продажи упали.