Доминикана намерена изучить возможность открытия прямых рейсов в Россию, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на интервью посла республики в Москве Алехандро Ариаса Сарсуэлы.
Дипломат отметил: возможно, развитие авиационной отрасли в будущем поможет возобновить прямые рейсы в Доминиканскую Республику. Посол подчеркнул, что запуск новых маршрутов между Доминиканой и РФ будет зависеть от экономической целесообразности, финансовой привлекательности и логистических возможностей, которые определят частные авиакомпании.
Власти Доминиканы неоднократно заявляли о желании принимать российских туристов после прекращения прямых рейсов в марте 2022 года. Но впервые поднимается вопрос об организации авиасообщения силами доминиканских перевозчиков. Высказывание посла достаточно осторожное, ключевое слово – «в будущем». В сентябре 2022 года в Доминикане начал работу флагманский авиаперевозчик Arajet SA. Авиакомпания позиционируется как «сверхбюджетная» и использует ближнемагистральные Boeing 737 MAX 8, маршрутная сеть охватывает Карибский регион и Америку. О полетах на дальние расстояния с таким флотом речи не может идти. Рейсы ставят в расчете прежде всего на пассажиров из Доминиканы. Сомнительно, что в стране найдется достаточно туристов, готовых летать в Россию.
Дипломат мог сигнализировать о готовности Доминиканской Республики принимать рейсы российских авиакомпаний. Но возобновление полетов связано с трудностями, например, риском ареста самолетов в стране, тесно связанной со США. Можно минимизировать этот риск, используя российские лайнеры, но у отечественных перевозчиков много альтернатив. Авиакомпании руководствуются коммерческой выгодой, а она в случае с Доминиканой не очевидна. ЕС закрыт для наших самолетов из-за санкций, «в облет» Европы займет 14 часов, билеты будут дорогими. Существуют дальнемагистральные варианты с меньшей стоимостью и гарантированной загрузкой – Таиланд, Мальдивы, Шри-Ланка и другие популярные направления. Еще один фактор против Доминиканы: перевозчикам нужны гарантии наземного обслуживания и заправки лайнеров в иностранном аэропорту.
Последние время авиаперевозчиков призывают устанавливать рейсы в дружественные страны. Минтранс и Росавиация готовы разрешить полеты на остров Занзибар (Танзания). У авиакомпаний есть необходимые лицензии, но партнеры-туроператоры пока… не проявляют Достаточно предлагаемых пересадочных вариантов, чтобы удовлетворить спрос на прямой путь.