Фото: www.acibadem.com.tr

31 мая московская пара Никита и Полина улетела в Бодрум для свадебного путешествия. 3 июня, на четвертый день отдыха, мужчине стало плохо: температура поднялась до 41 градуса, появились боли в животе, рвота и диарея.

Никиту срочно госпитализировали. В больнице проводили детоксикацию, капали антибиотики, взяли анализы. «Лечение в Турции полностью оплатила страховая компания, за что мы очень благодарны, – рассказывает Полина. – Наши расходы были только на лекарства в аптеке».

Туристы тогда еще не знали диагноза заболевшего, поскольку анализ на вирусы в госпитале делают 6–7 суток; результат пришел, когда туристы уже были в России. «Я думала, что у мужа обычный ротавирус, который тяжело переносит. Мы питались только в отеле, даже не выходили за территорию», – говорит Полина.

Девушка обратилась к сотрудникам службы гостеприимства, рассказала о случившемся, предъявила документы из больницы. «Сначала меня проигнорировали, потом предложили проверить больного: “Вы понимаете, вы могли отравиться где-нибудь еще, отель тут ни при чем”». В день вылета в Москву гостям продлили проживание до 17 часов.

На пятые сутки госпитализации температура Никиты начала снижаться, и его выписали. Анализы выявили осложнения на печень и поджелудочную железу. Турецкие врачи настоятельно рекомендовали соблюдать строжайшую диету и продолжить лечение в России.

В Москве туристы получили результаты анализов из госпиталя в Бодруме: у Никиты обнаружили сальмонеллу. Инкубационный период этого заболевания – от 6 до 72 часов. Из отеля ни разу не выходили, это могут подтвердить видеокамеры, – говорит Полина. Значит, муж заразился в гостинице, возможно виноваты продукты или вода в бассейне.

В Москве состоянию мужчины снова ухудшилось, его госпитализировали в инфекционное отделение: «Сейчас Никиту выписали, но у него осложнения, состояние остается тяжелым» — сообщает супруга.

Диагноз помог Полуне снова обратиться в отель и написать претензию туроператору через своего агента. Она попросила возместить себе и супругу полную стоимость проживания. «Это был месяц страданий и мучений. Если честно, дело вообще не в деньгах. Я хочу, чтобы все несли ответственность за свои действия».

Юлия Алчеева, директор филиала компании “ЕВРОИНС Туристическое Страхование”, отмечает отсутствие статистики по сальмонеллезу в Турции: анализ на эту инфекцию не проводят без острой необходимости, и если турист не настаивает, то его не делают. Вместо постановки диагноза «сальмонеллез» указывают гастроэнтерит. Последний зафиксированный случай заболевания был в 2023 году, когда туриста поставили диагноз на родине после сдачи анализов.

Турист может предъявить претензию туроператору, так как за услуги размещения в турпакете отвечает именно он. В случае отказа удовлетворить требования можно обратиться в суд. «Оценить перспективы иска возможно только изучив материалы дела и конкретные доказательства, – отметил юрист Игорь Косицын. – В целом если будет установлено, что инфекция была подхвачена во время отдыха в отеле, у туристов есть хорошие шансы взыскать сумму в счет возмещения стоимости некачественно оказанных услуг и компенсацию морального вреда».