Линия метро №3 в Будапеште, прошедшая ремонтные работы, возобновила свою работу для пассажиров.
22 мая пассажирам вновь стала доступна обновленная линия M3 «синяя» будапештского метрополитена.
Ежедневно ей пользуются более 500 000 пассажиров.
Строительство этой ветки, самой протяженной в городе (17,4 км), стартовало в ноябре 2017 года. Евросоюз выделил 453 млн евро из общего бюджета в 591 млн, необходимого для ее реализации.
Финансирование из фондов ЕС позволило завершить ремонт метрополитена и сделать его доступным для всех пассажиров. На станциях Земмельвайс Клиникак, Корвин-негед, Кальвин тере, Ференци тере, Нюгати паляудвар и Араны Янош Утка были установлены лифты для удобства маломобильных групп населения.
Людям с нарушением зрения новое напольное покрытие с объемной разметкой окажет помощь.
Современные системы управления, противопожарная защита и вентиляция, а также полная реконструкция станций позволили существенно повысить безопасность метрополитена. Сейчас функционирует около 340 пунктов экстренного вызова, а 160 мониторов и 500 камер обеспечивают оперативную и эффективную реакцию на любые нештатные ситуации.
Устаревшие поезда были заменены на современные составы, которые могут развивать среднюю скорость 80 км/ч. Светодиодные лампы заменили прежние. На вокзалах установлено 300 часов с централизованным управлением, 180 визуальных указателей и 2 060 громкоговорителей.
В рамках программы, целью которой является повышение эффективности городской транспортной системы, было проведено обновление 52 км трамвайных путей и линий метрополитена.
В период с 2021 по 2027 год Венгрия получила из европейских фондов около 22 миллиарда евро для финансирования проектов, направленных на территориальное развитие, цифровизацию, охрану окружающей среды, а также на переход к инновационной и социально ориентированной рыночной экономике.