Мальта привлекает туристов комфортной погодой, чистейшим Средиземным морем, богатой историей и культурой. Но именно по этим причинам авиакомпании Ryanair, Wizz Air и Eurowings открыли свои представительства в самом маленьком государстве Евросоюза.

По состоянию на прошлый месяц реестр Мальты включал сорок авиаперевозчиков и более пятисот самолётов.

В таблице лидеров по количеству зарегистрированных воздушных судов первое место занимают США с большим отрывом во всех категориях: коммерческой, представительской и авиации общего назначения. Далее идут Китай, Канада и Бразилия.

С другой стороны, лидирующие позиции в области реестров воздушных судов занимают также и более мелкие юрисдикции: Ирландия, Бермудские и Каймановы острова весьма заметны на мировом рынке регистрации самолетной техники.

В качестве основной причины выбора места регистрации авиапарка традиционно указывались налоги. Некоторым странам действительно удаётся предложить налоговые льготы для зарегистрированных воздушных судов, однако их привлекательность не всегда очевидна.

В связи с принятием в прошлом десятилетии европейских директив по налогообложению налоги потеряли свою значимость при привлечении новых воздушных судов, выдаче сертификатов эксплуатанту и регистрации.

Важность имеют сроки выполнения операций по завершению регистрации. Одобрение регулирующих органов в крупных юрисдикциях может занимать месяцы, а на Мальте – считанные недели при высоком уровне соответствия нормативным требованиям.

Приобретая самолет, владельцы стремятся как можно скорее его использовать, так как скорость здесь особенно важна. В малых государствах частный бизнес, ведя реестр, имеет больше шансов взаимодействовать с регуляторами при необходимости.

Важным фактором является то, что авиакомпании стараются получить максимальную выгоду от выбранной юрисдикции регистрации своих воздушных судов. При этом необходимо принимать во внимание регион, где самолёты преимущественно будут использоваться.

Мальта, Ирландия и Австрия, будучи членами ЕС, обладают авиапарками, которые свободно функционируют на всей территории ЕС, не требуя дополнительных разрешений.

Разные страны имеют разные правила, что влияет на выбор места регистрации воздушного судна.

Международные правила в сфере гражданской авиации, основу которых составляет Конвенция о международной гражданской авиации, а также известная как Чикагская конвенция, предоставляют государствам определенную свободу при регистрации. Каждое государство трактует нормы по-своему.

В некоторых юрисдикциях самолет должен быть зарегистрирован фактическим владельцем, а в других допускаются более сложные формы собственности. Из-за этого Ирландия привлекает всё больше операторов и регистрирует их воздушные суда.

Мальта присоединилась к Кейптаунской конвенции в 2010 году. Эта международная договоренность защищает права собственности на высокомобильные активы, например самолеты. Обновив реестр воздушных судов и вложив средства в современное оборудование, Мальта стремится привлечь иностранные инвестиции через рынок регистрации авиатехники.