В 2022 году по всему миру было 36 стартап-авиакомпаний, 20 из которых получили регистрацию в Европе.
После снятия ограничений на перемещение по Европе авиакомпании стремились вернуться в прежний ритм работы и компенсировать упущенное время пандемии. Несмотря на нехватку персонала перевозчики обслуживали миллионы пассажиров и даже устанавливали рекорды по объему перевозок. Помимо известных имен появились и несколько новых авиакомпаний, о которых пока мало известно.
Количество новых авиакомпаний снизилось по сравнению с 58 компаниями в 2021 году, но соответствует показателям до пандемии: в 2019 году в небо поднялись 42 компании. В Европе зафиксировано наибольшее число прекративших деятельность компаний — семь участников покинули рынок по причине прекращения действия сертификата эксплуатанта.
В регионе произошло значительное событие — возврат британской компании по региональным перевозкам. Flybe, норвежской Norse Atlantic Основана в 2021 году, начала полеты в июне 2022 года. Niceair, Соединяющая северную Исландию с материком часть суши появилась впервые, а вслед за ней возникло много более небольших участков. от Air Alderney на Нормандских островах до Surcar в Испании.
Эксперты предсказывают европейским стартапам трудное будущее. Некоторым уже известным компаниям грозит сокращение прибыли из-за бюджетных авиакомпаний, вынужденных это делать. В то же время высокие цены на топливо, закрытие воздушного пространства и другие факторы требуют от новых участников обратного. Повышенная стоимость жизни и инфляция во многих странах могут снизить желание путешествовать, что окажет негативное влияние на новичков.
Спрос, не смотря на прогнозы, сохраняется устойчивым. Пассажиры не показывают признаков того, что перестали путешествовать после COVID-19, и лето 2023 года обещает стать рекордным в истории гражданской авиации. Перевозчики ждут, что еще миллионы человек отправятся в путешествие. При таком развитии событий стартапы смогут выжить и даже процветать при высоких показателях пассажиропотока, компенсирующих входящие затраты.
Хотя Европа лидирует по числу новых проектов, в других регионах мира также происходят активные процессы. В Доминиканской Республике фирма… Arajet Организация запустила работу и включила в свой список направлений более десяти пунктов. Bonza, Компания, которая провела прошлый год на планировании и покупке самолетов, в начале января получила сертификат и теперь сможет начать полеты.
В 2023 году мировой авиации, вероятнее всего, ожидает продолжение благоприятного развития, что даст возможность перевозчикам перейти от восстановления к росту.