Все чаще люди выбирают поезд вместо самолета, обусловленное это несколькими факторами: комфорт, близость к центрам городов, красочные виды из окна и отсутствие длительных ожиданий на контроле.

Железная дорога более экологична, чем авиаперевозки.

Отрасль авиации планирует достичь нулевого выброса углекислого газа к 2050 году. Многие железные дороги в разных странах поддержали призыв ООН и хотят внести существенные изменения в настоящее время.

Железнодорожные операторы переходят с дизельного топлива на электроэнергию. В Австралии, Индии, Великобритании, США и ряде других стран производство электроэнергии из солнечных и ветровых источников началось.

Германия выбрала иной путь и приступила к эксплуатации первых полноценно водородных пассажирских поездов. Последние запустились на прошлой неделе на участке региональной линии в Нижней Саксонии.

Работающие на водородном топливе поезда Coradia iLintФранцузская международная компания Alstom построила объекты, работающие на водородных топливных элементах, производящих электричество.

Модель Coradia iLint, получившая награду Germain за дизайн в области устойчивого развития в 2022 году, не выбрасывает вредных веществ. Компания Alstom утверждает, что поезда выделяют только водяной пар и конденсат. Выделяющееся тепло используется для кондиционирования воздуха.

В течение года четырнадцать новых поездов Alstom, работающие на водородном топливе, заменят пятнадцать дизельных составов на данном маршруте. Пять поездов уже осуществляют движение.

Водородные Coradia iLint способны проезжать 1000 километров без дозаправки. Один килограмм водорода эквивалентен приблизительно 4,5 литрам дизельного топлива. Ежедневную дозаправку на водородной заправочной станции Linde проведут вдоль маршрута.

Водородные поезда могут разгоняться до 145 километров в час, а их крейсерская скорость на данном участке пути находится в диапазоне от 80 до 120 км/ч.

Alstom подписала второй контракт в Германии на поставку 27 поездов Coradia iLint. Еще шесть локомотивов, работающих на водороде, компания строит для Ломбардии (Италия), а двенадцать — для использования в четырех французских регионах.