Фото Alev Takil на Unsplash

Острый кадровый голод заставляет отели Сочи предлагать высокие зарплаты работникам-линейщикам. На рекрутинговых сайтах заявлены предложения горничным от 60 тысяч рублей в месяц, а с учетом премий – до 80 тысяч рублей.

Должностные обязанности: ежедневная уборка гостиничных номеров по стандартам комплекса, смена белья и полотенец, обеспечение номеров необходимыми принадлежностями. Предлагаются бесплатное проживание и питание два раза в день на территории, корпоративные мероприятия и скидки от партнеров компании. Опыт работы не требуется, проводится обучение.

Топ-менеджеры отелей Сочи и Красной Поляны отмечают, что помимо горничных, которых некоторые объекты размещения имеют лишь наполовину штатной численности, остро не хватает поваров, официантов и сотрудников ресепшен. Были случаи, когда руководители вынуждены сами заступать на стойку регистрации вместо недостающих сотрудников.

Нехватка сотрудников иногда сказывается на качестве обслуживания. Перенагрузка приводит к усталости работников, у некоторых развивается профессиональное выгорание, и люди уходят с работы, отмечает председатель правления Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов.

Для снижения вреда от высокой текучести кадров менеджерам гостиниц приходится проявлять находчивость. Например, проводятся акции «Приведи друга»: сотруднику, помогающему трудоустроиться в отеле знакомому, выплачивается премия. Чтобы дополнительно привлечь соискателей, в объявлениях о приеме на работу указывают преимущества расположения гостиницы: «Выходные вы сможете проводить на море или катаясь на лыжах». По словам отельеров, это особенно привлекает молодежь до 30 лет.

Специалисты отмечают: почасовые ставки выросли по сравнению с прошлым годом, но не существенно. Высокий заработок получается преимущественно за счет того, что сотрудникам приходится работать больше. «На позициях, где прежде трудились три человека, трудятся два при том же общем фонде оплаты», – сказал один из экспертов.