
Отели Хургады сталкиваются с постоянным дефицитом пресной воды, необходимой для обслуживания отдыхающих. Из-за этого представители гостиничного бизнеса обратились в египетское правительство с призывом о помощи. ускоритьВ Египте считают, что разрешения на установку опреснительных установок в гостиницах – единственный способ решить вопрос недостатка воды.
В Хургаде наблюдается кризис с водой. Несколько недель потребители – отели и жилые кварталы – получают ее по сокращенному графику: через два-три дня. Причина – неисправности на объектах водоснабжения. Сложность ситуации усугубляет организация доставки в городе: многие здания не подключены к централизованной системе, а воду привозят в автоцистернах.
В ряде гостиниц недостающее количество ресурса приобретают на нелегальном рынке. Там его цена достигает 400 фунтов (1200 рублей) за кубический метр, что в десятки раз превышает обычную стоимость. Крупные комплексы уже оборудованы системами опреснения морской воды.
Руководитель одного из отелей Эззат Салем отмечает: вместо запланированной закачки воды три раза в неделю теперь проводится только одна. Водоснабжающая компания поставляет 50 кубических метров, что является лишь четвертью от необходимых объемов.
В Хургаде подачу воды сократили из-за неисправностей на опреснительном заводе «Аль-Юср». Из-за поломок производительность снизилась с 80 тысяч до 35 тысяч кубических метров в сутки. Также произошла авария на водопроводе «Каримат», по которому ежедневно поступает до 50 тысяч кубометров воды из Нила.
Работа опреснительных установок возобновится не раньше 20 августа.