В Индии торжественно открыли первый участок новой скоростной автомагистрали длиной 1386 километров. Она свяжет столицу страны, Нью-Дели, с финансовым центром, Мумбаи.

Последние годы правительство Индии прилагает много усилий для модернизации старой инфраструктуры и сокращения отставания от Китая.

После окончания строительства новая восьмиполосная трасса с четырьмя полосами движения в каждом направлении станет самой протяженной в Индии магистралью без светофоров. Время в пути между городами сократится вдвое, дорога займет всего двенадцать часов.

Первый открытый участок трассы протяженностью 246 километров соединяет Дели с городом Лалсот в штате Раджастан. Много тысяч путешественников со всего мира приезжают сюда, чтобы увидеть величественные дворцы и живописные горы.

Правительство Индии инвестировало около 13 миллиардов долларов в проект высокоскоростной связи между Дели и пятью штатами: Харьяна, Раджастан, Мадхья-Прадеш, Гуджарат и Махараштра. Первые 246 километров дороги обошлись властям в 1,4 миллиарда долларов, сообщает местная пресса.

Открытие новой современной автотрассы — значительный импульс для пятой по величине экономики мира. Это особенно актуально, поскольку Индия в скором времени станет самой многолюдной страной на планете, а ее инфраструктура пока значительно уступает китайской.

Последние годы отмечены масштабными китайскими инвестициями в инфраструктуру: строительство самой длинной сети скоростных железных дорог и комплексной системы автодорог.

В Индии железные дороги славятся ненадёжностью, а узкие пути с ухабами создают серьёзные трудности для перемещения как людей, так и товаров.

Проект Западный грузовой коридор направлен на кардинальное улучшение качества железнодорожных перевозок в стране. Строящийся маршрут протяженностью 1506 километров соединит город Дадри в штате Уттар-Прадеш с городом Нави-Мумбаи в Махараштре. Ветка разгрузит железнодорожную сеть Индии и значительно увеличит среднюю скорость грузовых поездов.