Российская авиакомпания «Аэрофлот» направила один из своих самолётов Airbus A330 в Иран для проведения технического обслуживания. Действующие санкции препятствуют поставкам запчастей для американских и европейских самолетов.

С февраля 2022 года «Аэрофлот» использует воздушные суда Airbus и Boeing, не смотря на санкции и риск выхода техники из строя без своевременного обслуживания.

Представитель «Аэрофлота» сообщил, что 5 апреля авиакомпания отправила Airbus A330-300 с регистрационным номером RA-73700 в Тегеран для обслуживания. Самолет до сих пор находится на земле в Иране.

Впервые в истории «Аэрофлота» самолет направлен в Иран для технического обслуживания. Планируется, что при благополучном завершении ремонта RA-73700 такая практика станет регулярной.

Частная иранская авиакомпания Mahan Air заключила договор с «Аэрофлотом» о выполнении работ по техническому обслуживанию на своей базе в Международном аэропорту Тегерана имени Имама Хомейни.

Иран давно привык к санкциям США и других западных стран, которые мешают завозу деталей для самолетов. Стране удалось разработать инновационные, хотя и по мнению специалистов сомнительные и вызывающие подозрения, методы обхода этих ограничений.

Частная авиакомпания Mahan Air, владеющая примерно 36 старыми самолетами, приобретала воздушные суда необычным образом.

Примерно в середине 2010-х годов авиакомпания приобрела несколько Airbus A340. По непроверенным данным, самолеты летели из Ирака в Казахстан для планового технического обслуживания, когда во время полета над территорией Ирана якобы были повреждены. Продолжить движение по маршруту было невозможно, пилоты объявили чрезвычайную ситуацию и запросили срочную посадку на ближайшем аэродроме.

Вследствие этого «Айрбасы» совершили посадку в Иране и по итогам соглашений стали частью парка авиакомпании Mahan Air.

В январе американские власти предупредили Турцию о возможных последствиях для страны, если организации, ей связанные, будут поставлять российским авиакомпаниям запчасти.

В прошлом году в июне российское правительство поручило отечественным фирмам начать изготовление запасных частей для российских самолётов Airbus и Boeing, однако потребуется время, чтобы инженеры изучили все технологические нюансы.