С вчерашнего дня некоторые россияне, имеющие казахстанские банковские карты, обнаружили аннулирование своих индивидуальных идентификационных номеров.

Телеграм-канал @ranarod освещает проблему с идентификаторами. Клиенты банков делятся сообщениями в тематических чатах. Пользователи проверяли свои ИИНЫ через государственный сервис и получали ответ: «ИИН не найден в Государственной базе данных физических лиц». Некоторые оформляли номера удаленно, а другие приезжали для выпуска в Казахстан.

Пострадавшие клиенты Freedom Finance рассказали, что их карты функционируют, проходят платежи. В мобильном приложении для входа необходимо вводить ИИН. Кто выйдет из аккаунта, рискует туда больше не попасть. «Страх – чтобы телефон не сломался», – пишут путешественники.

В банке на вопросы клиентов о продлении или перевыпуске ИИН сообщают: для этого нужно посетить ЦОН лично, находясь в Казахстане. Официальных заявлений властей об аннулировании идентификаторов пока нет.

Клиенты казахстанских банков беспокоятся из-за закрытия своих счетов. Сообщается, что средства будут сохранены, но для посещения республики понадобится совершить поездку.

Появились версии о борьбе Казахстана с нелегальным оформлением документов. Есть также предположение о сбое в государственной базе данных. Туристы ожидают объяснений от казахстанских властей.

С января Казахстан перестал оформлять Граждане России могут получать идентификационный документ через консульства в Российской Федерации. Желающим получить его жителям России необходимо лично посетить центр обслуживания населения в Казахстане. С января действует новое правило: для иностранцев срок действия банковских карт … ограничили до 1 года.