Создано при помощи нейросети Kandinsky

Усиление рубля примерно на 15% с начала года заметно подстегнуло спрос на туры по раннему бронированию. По оценкам «Слетать.ру», продажи в феврале превысили прошлогодние показатели на 50%, позитивная тенденция сохраняется и весной – плюс 16% в первой половине марта.

«Замечаем увеличение глубины продаж: клиенты чаще приобретают туры с вылетом осенью или зимой», — поделилась Любовь Воронина, руководитель международных проектов «Слетать.ру». По её словам, в лидерах продаж Египет (22% от общего числа бронирований), Турция (21%), Таиланд (13%) и Эмираты (10%). Рекордный рост продемонстрировали Китай и Вьетнам, куда недавно были запущены прямые рейсы: в 4,7 и 7 раз соответственно по сравнению с прошлым годом. Но доля их в общем числе бронирований очень мала.

Другие участники рынка разделяют точку зрения. В Level.Travel сообщили о росте бронирований на майские праздники на 77% по сравнению с прошлым годом (при этом учитывались как туры за границу, так и поездки по России): «Также увеличилась глубина бронирования, в том числе турецкого направления».

По информации директора по развитию ОnlineTur.ru Игоря Блинова, число запросов увеличилось, но рост продаж начался раньше повышения курса рубля.

Руководитель туроператора Space Travel Артур Мурадян полагает, что с начала года стоимость путешествий уменьшилась примерно на 10%. Курс сейчас такой же, как и год назад: «На спрос в туризме позитивно влияет не столько курс, сколько информация о снижении доллара».

Некоторые полагают, что стремительный рост забронирований до лета может спровоцировать снижение спроса в пик сезона.
Однако не все разделяют это мнение. «Есть любители раннего бронирования, но и немало тех, кто приобретает путёвки ближе к так называемой последней минуте. Поэтому соотношение будет таким же», – подчеркнул Игорь Блинов.