В результате использования надувных спасательных трапов при эвакуации, одиннадцать пассажиров Boeing 777–300 авиакомпании Cathay Pacific получили травмы.

Ночью в международном аэропорту Гонконга была проведена срочная эвакуация. Пилоты рейса CX880 авиакомпании Cathay Pacific, следовавшего в Лос-Анджелес, обнаружили технический сбой непосредственно на взлетно-посадочной полосе, незадолго до момента принятия решения о взлете. 13-летний Boeing прервал разбег и вернулся к терминалу.

В больнице остаются двое пассажиров, еще девять получили медицинскую помощь и были выписаны, большая часть пассажиров уже отправилась в Лос-Анджелес на другом самолете.

На записи эвакуации видны пассажиры, спешно покидающие самолет со своей ручной кладью. Часть людей предпочла оставаться внутри самолета.

Cathay Pacific сообщила, что на борту самолета находились 293 пассажира и 17 членов экипажа. После инцидента 283 человека были перевезены в Лос-Анджелес следующим рейсом.

Рейс на самолете Boeing, столкнувшемся с техническими неполадками, был запланирован на вылет из Гонконга после полуночи в субботу, однако после прерывания взлета воздушное судно вернулось к месту посадки. В результате экстренного торможения в области шасси произошел перегрев и возгорание.

По прибытии самолета к месту стоянки, экипаж начал эвакуацию пассажиров и выдвинул эвакуационные горки на пяти дверях.

После инцидента пилоты были временно отстранены от выполнения полетов, как это предусмотрено стандартной процедурой при подобных происшествиях.

Из-за значительной вероятности получения травм при спуске по аварийным горкам, некоторые авиакомпании и регулирующие органы в авиации советуют применять их лишь в критических ситуациях, а не в качестве профилактической меры.

Поскольку самолет вернулся к телетрапу, пилоты, вероятно, сделали неоптимальный выбор, отдав предпочтение экстренной эвакуации вместо штатной высадки пассажиров.

Для ускоренной эвакуации пассажиров используется телетрап, при этом ручная кладь не допускается. Такой способ обеспечивает минимальный риск получения травм, хотя и занимает больше времени, чем использование спасательных горок.

Следователи выяснят, была ли экстренная эвакуация необходимой, и оценят эффективность действий экипажа. Кроме того, остается неясным, почему пассажирам разрешили забрать с багажных полок рюкзаки и чемоданы на колесах.