Комитет по туризму Москвы получит информацию о бронировании билетов и данных от аэропортов через сервис Aviasales.
сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на стороны соглашения.


Благодаря таким сведениям власти города стремятся получить более точную картину ситуации в туризме: определить соотношение предложений и спроса, источники притока туристов, возрастные группы гостей, среднюю длительность пребывания и т. п. Эти данные позволят выявить целевые аудитории для развития туристических проектов в мегаполисе, а также оценить эффективность инвестиций в столичную индустрию гостеприимства.


По сведениям издания, Мостуризм использует данные с различных источников: ведомственных статистических данных, опросов, информации «СберАналитики», МТС, HotelAdvisors, а также обращается к туроператорам, отельерам и рестораторам.

Тему Big Data (Больших данных. – Ред.) в туризме обсуждали В прошлом году на конференции в рамках турвыставки «Отдых Lisure 2023» поднималась тема использования Big Data и искусственного интеллекта в сфере гостеприимства.
Несмотря на популярность этой темы, её развитие пока только начинается. Теоретически, применение этих технологий может принести большой экономический эффект. Например, отели смогут прогнозировать бронирования и гибко устанавливать цены, маркетинговую политику, оптимизировать закупки продуктов.
Однако на практике существуют проблемы. Сбор больших данных очень затратен, а систематизация и интерпретация информации сложна. Числовые данные сами по себе не всегда информативны. Например, рост числа поездок нужно разделить на отдых, деловые поездки, визиты к родственникам и друзьям, экскурсии без ночёвок и туристические поездки с размещением в гостиницах.
Неясны и административные моменты: смогут ли инвесторы при обосновании проектов опираться на коммерческую статистику вместо официальной статистики Росстата, которой у участников рынка часто есть претензии.