Эксперты изучают обстоятельства авиакатастрофы в Актау, где потерпел крушение самолет «Азербайджанских авиалиний», следовавший из Баку в Грозный.


Над Каспийским морем возникли проблемы с рейсом. Траектория полета стала неровной, словно лайнер совершает слалом. Высота полета резко менялась – от 3950 футов до 810 футов, самолет то поднимался вверх, то снижался. Скорость также была непостоянной.


После столкновения с птицами, возможное причиной ЧП, и возможного взрыва газового баллона в салоне (официально не подтверждено), у самолета отказали системы управления. Примерно за час до катастрофы командир воздушного судна запросил экстренную посадку в Актау.

По версии


Существует еще одна версия происшествия с самолетом около аэропорта Актау.
предполагаетЛайнер совершал круги для выработки топлива из-за отсутствия автоматической системы сброса керосина в Embraer ERJ-190. Эксперт отмечает высокую надежность модели самолета и не считает версией о птицах, попавших в двигатель и повредившей систему управления, обоснованной: «Двигатели проходят испытания на ударостойкость при таком происшествии, и даже попадание птицы не может повлиять на возможность продолжения полета».


Сегодня утром под Актау разбился самолет, на борту которого находилось 69 человек, включая 16 россиян. Известно о 32 выживших.
среди них 10 граждан России.

Ранее мы написалиВследствие сегодняшней катастрофы сбоев в расписании AZAL на других маршрутах между РФ и Азербайджаном пока нет. Авиакомпания совершает рейсы из Баку и Гянджи в Москву, Санкт-Петербург, а также из Баку еще в четырнадцать российских городов.