Фото: ОАК

Разработчики самолёта из России и Китая корректируют планы из-за «вводных со стороны западных стран».

Чиновник не сообщил, какие характеристики будут пересмотрены. По предварительным оценкам, самолет планируют запустить в небо в 2028-2030 годах.

Российские разработчики одновременно занимаются изучением новых технологий для разработки самолета, сообщил министр в интервью. РИА «Новости».

Скорее всего, Мантуров имеет в виду широкофюзеляжный самолет CR929. РостехаПроект существует с 2014 года. В 2018 году представили макет отсека. Предполагалось три конфигурации: базовая, удлиненная и с коротким фюзеляжем. Поставки могли начаться в 2025–2027 годах, но министр упомянул переносы сроков. Возможно, из-за отсутствия зарубежных двигателей и российских аналогов.

В 2020 году были опубликованы технические характеристики: взлетная масса — 245 тонн, размах крыльев — 63,9 метра, длина — 63,8 метра, высота — 17,4 метра. Дальность полета от 10 000 до 14 000 километров в зависимости от модификации. Вместимость пассажиров от 281 до 405 человек.

Мантуров также утвердил намерения по части импортозамещения. SSJ 100С российским двигателем ПД-8 выпустят до конца 2023 года, затем начнутся коммерческие поставки, преимущественно авиакомпании «Аэрофлот».

Для получения российского названия Суперджету потребуется получение новых сертификатов.