Американское Федеральное управление гражданской авиации (FAA) планирует ввести новые требования, обязывающие авиапроизводителей оборудовать кабины самолетов дополнительными дверями для повышения безопасности и защиты от террористических угроз и непредсказуемого поведения пассажиров.

Законодательный акт, известный как «о второй двери», был принят еще в 2018 году, однако предыдущая администрация затянула процесс утверждения и официального обнародования документа. Вопрос был поднят вновь в 2021 году, когда к власти пришла администрация Байдена.

Хотя администрация президента и стремилась к быстрому внедрению закона, согласование и обсуждение заняли значительное время. Лишь недавно Федеральное управление гражданской авиации (FAA) подтвердило, что требование об обязательном наличии «физического дополнительного барьера» в конструкции самолета вступит в действие в ближайшее время.

После внесения данных в федеральный реестр начнется отсчет времени. Авиационным предприятиям будет предоставлен год на организацию поставок новых самолетов, оснащенных второй дверью кабины пилотов.

Авиакомпании выступают за увеличение срока действия нормативов соответствия, а европейский производитель Airbus обратился с просьбой о переносе даты вступления в силу закона, касающегося аварийных выходов, на три года. В этой просьбе Федеральное управление гражданской авиации отказало.

Федеральное управление гражданской авиации отклонило предложение профсоюзов, предложивших распространить обязательство по установке дополнительных дверей кабины пилотов на более ранние модели самолетов, поскольку это правило будет действовать исключительно для новых воздушных судов.

Пока дефект устраняется, авиакомпании не обязаны снимать самолеты с эксплуатации. Стоимость дополнительной защиты может достигать 35 000 долларов, а предъявляемые требования весьма строгие: проникновение внутрь должно быть невозможным как минимум в течение 5 секунд. Кроме того, при открытой двери «запасная» система должна препятствовать прямой видимости между кабиной пилота и салоном.