
Три девушки забронировали номер в отеле 5* Бодрума. Вчера вечером, в день приезда, одна из подруг пошла прогуляться по территории гостиницы, а две другие остались в комнате и слушали музыку.
Утром на ресепшене туристок объявили о выселении из-за жалоб соседей на шум. Подтверждающих документов не предоставили, имена отдыхающих, подавших претензии, не назвали. Девушки утверждают, что с правилами проживания их не ознакомили при заселении, замечаний в вечер, когда случился инцидент, не делали. «Меня даже в номере не было, однако выехать из отеля потребовали от всех троих», – возмущается Светлана.
Представитель туроператора предложил гостям отеля переехать в другое место, но туристки отказались — этот вариант был существенно хуже первоначального бронирования.
Юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская отмечает, что отель вправе принимать меры для спокойного отдыха постояльцев, но претензии к гостям должны быть обоснованными. Ответственность за выселение без доказательств несет туроператор как исполнитель договора на туруслуги, который меняет его условия односторонне.
Туристы могут отказаться от предложенных альтернатив и приобрести новое проживание, требуя компенсации убытков. Туроператор обязан вернуть деньги за изначально выбранную гостиницу, даже если альтернатива дороже, при условии сопоставимого качества. Другой вариант – переселиться в предложенный отель, зафиксировать его несоответствие уровню и звездности, и после возвращения подать претензию на уменьшение стоимости тура.