
Туристы из России забронировали проживание в отеле Sunrise Beach Side 4* с 22 июля. Прибыв на место, обнаружили, что номер не соответствует описанию на сайте туроператора. Ванная комната была старой и потрескавшейся, имела черные разводы по краям, похожие на плесень. Сейф, который был указан в описании, отсутствовал. Ремонт произведен был кое-как, а вместо шкафа для одежды присутствовала только штанга.
Постояльцы попросили сменить номер в администрации. В ответ пояснили, что темные пятна в ванной комнате – это силикон, а не плесень. Другой номер предоставить отказались, объяснив полной загрузкой гостиницы.
По словам турагента, клиентам еще «повезло». Судя по ежедневным скандалам на ресепшен, во многих номерах нет холодильников, не работают кондиционеры. В отеле хорошее питание и чистый пляж, но всё портят номера, говорят туристы. Переезжать в другое место не хотят: нравится район, где расположен отель, надеются, что им все-таки поменяют комнату.
Отель Sunrise Beach Side ещё не ответил на запрос редакции.
Юристы считают, что граждане России имеют право на возмещение убытков за некачественно оказанные услуги. В то же время, четких инструкций по расчету компенсации нет ни у судов, ни в законе, отмечает юрист Игорь Косицын.
Туристам важно зафиксировать доказательства несоответствия отеля заявленным параметрам (фотографии, видео). На месте претензию можно передать отельному гиду с требованием устранить недостатки, а через турагента – туроператору. После возвращения предъявить досудебную претензию туроператору с требованием возмещения ущерба, причиненного некачественными услугами, и компенсации морального вреда.
Возмещение ущерба может быть рассчитано как процент от цены туристического продукта, а моральный вред – оценивается индивидуально.
В моей практике был случай с судом, когда четырёх туристов поселили в номер, меньше заявленного по площади на сайте. Он располагался в корпусе, требующем ремонта, и не функционировал полностью, – рассказывает Мария Чапиковская, юрист сети турагентств “Розовый слон”. Мы доказали, что этот номер рассчитан на меньшее количество человек, имеет другое название и стоит дешевле. В результате суд выдал решение о выплате разницы по нашему расчету. Но это был не простой процесс. Поэтому сбор всех возможных доказательств очень важен.
пожаловалисьНа острове Пхукет пятизвездочный отель не оправдал ожиданий из-за шумной стройки и отсутствия собственной территории.