После завершения Олимпиады количество туристов в Париже вызывает противоречивые оценки. По данным агентства Choose Paris Region, ссылаясь на статистику аэропортов, ожидается, что с 13 по 27 августа французскую столицу посетят более 220 тысяч отдыхающих, что на 8% превышает показатели прошлого года.
Некоторые отельеры и restaurateurs признают, что текущий сезон оказался худшим, чем прошлый. «Сейчас в городе никого нет. Люди, побывавшие на Олимпиаде, без сомнения, разъехались», – сказал Фигуардо владелец парижского ресторана сообщил: «Нам сказали, что летом в Париже побывало 15 миллионов туристов – на Сене их не наблюдалось», — отметил Тауфик Амрани, руководитель компании речных трамвайчиков. Владелица ресторана в 17-м округе поделилась своим мнением: «Выручка упала вдвое, а может и втрое».
В профсоюзе гостиничного бизнеса (UMIH) беспокоятся: после 12 августа посещаемость упала, бронировать номера стало легко. Туристы, приезжавшие на Олимпиаду, уехали, а обычных туристов нет. Руководитель парижского отделения профсоюза Франк Дельво признался, что организация помогает предприятиям получить компенсацию за понесенные убытки. В основном это небольшие фирмы без достаточного финансового запаса. По некоторым оценкам, экономические результаты трети объектов турбизнеса снизились.
Многие привычные путешественники, как считают эксперты туристического рынка, отпугнуты мерами безопасности, принятыми в Париже во время Олимпиады, действовавшие и в августе – на время Паралимпийских игр.
Туристы, приезжающие на спортивные соревнования, не совсем типичны. От спортивного потока туристов больше всего выгоды получают отели и заведения общественного питания, особенно пивные бары и рестораны. Музеи, театры и другие культурные учреждения, а также организаторы экскурсий получают от болельщиков меньше прибыли, чем от обычных отдыхающих. Российский турбизнес убедился в этом во время чемпионата мира по футболу 2018 года.