Компания «Гранд Сервис Экспресс», занимающаяся железнодорожными перевозками в Крым, не обещает пассажирам, едущим в плацкарте или купе, кондиционера и биотуалета. Информация о том, что поездка будет проходить по «советскому сценарию», становится известна лишь при посадке, а то и уже во время пути.
Только что приехал из поезда Санкт-Петербург – Евпатория. Старый, дремучий плацкарт.
Только паровоз старше этого. Некоторые вагоны новые, а некоторые старые.
Из Петербурга ехал на поезде номер 177А. В вагоне номер 11. Ужас. Кондиционер сломался посередине пути… Туалет работает только на педали – видимо, запах оттуда уже не вывести… Розетки работали не всегда.
Перевозчик утверждает, что спрос на данном направлении увеличился на 10% по сравнению с прошлым сезоном. Из-за этого приходится добавлять к действующим поездам вагоны и формировать новые составы. В связи с полным задействованием собственного парка вагоны берутся в аренду любыми доступными вариантами.
Сегодня из Крыма отправляется дополнительный поезд № 163/164 «Таврия» сообщением Москва – Феодосия. Состав поезда состоит из вагонов разных годов выпуска. Это означает, что пассажиры могут оказаться в купе класса 2Л или плацкарту класса 3Л или 3У. В них кондиционеров может не быть: узнать об этом можно будет только перед самой поездкой. Обещают, что в таких вагонах может быть установлено другое охлаждающее оборудование, но это неточно.
Даже если в старом вагоне есть кондиционер, его работоспособность может быть снижена при высокой температуре за бортом.
К «педальному туалету» в «Гранд Сервис Экспрессе» претензии считают беспочвенными: он не всегда плохой, такие вагоны выпускали до определенного года и не менее комфортные, чем с сенсорным сливом. Наличие санитарных зон не связано с “педальностью”. Большинство туалетов с педалью открыты на остановках.
Отправиться в путешествие без современных удобств можно не только в дополнительных составах или поездах из регионов. Например, в поезде № 097Х Москва – Симферополь, отправление которого запланировано на 12 августа, в плацкарте будет не меньше пяти таких мест. Практически все места в этих вагонах уже проданы.
В некоторых составах большинство вагонов составляют старые модели. «Во Владиславовке видела скорый № 179/180, который 27 июня из Евпатории выехал: вагоны № 4,5,6 – новые, все остальное – старье», – рассказывают туристы о поезде, курсирующем между западным побережьем Крыма и Санкт-Петербургом.
жалуются на отсутствие горячей еды в «южных» поездах.