Франция ограничила внутренние авиарейсы на небольшие расстояния там, где доступны другие варианты передвижения, чтобы уменьшить выбросы углекислого газа.

Вторник ознаменовался официальным подписанием запрета, который действует спустя два года после голосования законодателей за отмену внутренних авиарейсов на маршрутах с продолжительностью поездки на поезде менее двух с половиной часов.
Согласно информации французских специалистов по охране природы, во время авиаперелёта один пассажир выделяет в атмосферу на 77 раз больше углекислого газа, чем во время поездки на поезде. На железнодорожных маршрутах длительностью менее двух с половиной часов самолёт выигрывает по времени всего в среднем на 40 минут.
Запрет действует пока только на коммерческие рейсы, а частные самолеты продолжают выполнять полеты.
Для того чтобы авиамаршрут попал под запрет, установленный ЕС, между точками А и Б должно быть скоростное железнодорожное сообщение.
Поезда должны курсировать с рассвета до заката, дабы пассажиры имели возможность находиться в месте прибытия как минимум восемь часов и затем возвращаться домой.
Пока поезда совместно с самолётами курсируют только по трем маршрутам: между аэропортами Париж-Орли и Бордо-Мериньяк, а также аэропортами Лион Сент-Экзюпери и Нант Атлантик. Пересадки на стыковочные рейсы не сказываются на времени их выполнения.
Эксперты отмечают, что изначально предлагалось заменять самолеты поездами на маршрутах длительностью до четырех часов. После негативной реакции Союза аэропортов Франции и европейского отделения Международного совета аэропортов ACI Europe Еврокомиссия вмешалась и в декабре 2022 года сократила расстояние до нынешних двух с половиной часов.
Изучали другие возможные маршруты, но в итоге отказались от них. Это Париж Шарль де Голль ― Бордо, Лион и Ренн, а также Лион ― Марсель. Оказалось, что поезда на этих направлениях не соответствуют требованиям ЕС. Возможно, их запретят позже, когда транспортная система улучшится.
Интересно, что национальный перевозчик Air France сократит внутренние маршруты на короткие расстояния после получения от французского правительства семи миллиардов евро в качестве помощи после COVID-19. Другие авиакомпании высказали сомнения в законности предложений Европейской комиссии.
Общественность критикует новое решение: ограничение в два с половиной часа и малое количество затронутых маршрутов делают запрет преимущественно символическим. Расчеты показывают, что на три маршрута приходится лишь 3 процента выбросов от внутренних авиаперевозок.
Специалисты, критикуя запрет, утверждают, что правительствам нужно сосредоточиться на «действительных и важных решениях» для преодоления проблемы, поскольку «запрет на эти поездки приведёт к минимальному снижению выбросов CO2».