Испанская бюджетная авиакомпания Vueling не смогла довезти 50 пассажиров из Гранады в Барселону. Две бортпроводницы заболели, а замена найти не удалось.
Авиакомпания из Барселоны рассказала, что осуществляет перелёты в Гранаду с так называемым «разворотным» маршрутом: экипаж остаётся на борту самолёта на короткое время, после чего возвращается в Барселону.
Из-за отсутствия базы бортпроводников Vueling в Гранаде при недомогании двух стюардесс перед вылетом компания не могла найти замену местным сотрудниками.
Как связаны оставшиеся пассажиры и стюардессы?
Какова причина отмены рейсов для пассажиров в Гранаде авиакомпаниями?
В Испании минимальный состав экипажа регулируется Европейским агентством по безопасности полетов EASA. Для самолета Airbus A320, применяемого авиакомпанией Vueling на данном рейсе, по нормативным актам требуется не менее четырех бортпроводников.
Из-за потери двух членов экипажа у Vueling не было возможности выполнить обратный рейс. В Vueling нашли выход: разыскали запасного бортпроводника в Малаге, который срочно вылетел в Гранаду регулярным рейсом.
EASA разрешает авиакомпаниям эксплуатировать A320 с тремя бортпроводниками при непредвиденных обстоятельствах, например, если заболел экипаж, для возвращения самолета в базовый аэропорт. При этом количество пассажиров должно быть уменьшено.
В среду пассажиры рейса Vueling VY2017 столкнулись с этой ситуацией: 50 человек остались в Гранаде, чтобы компания выполняла требования EASA по минимуму членов экипажа.
Ситуации подобного типа происходят чаще, чем думают. Особенно это заметно на коротких рейсах, где авиакомпании обычно берут бортпроводников только в минимальном количестве.
В соответствии с законодательством при выполнении рейсов из основного аэропорта уменьшение штата экипажа до минимально допустимого размера запрещено, однако в практике случаются ситуации, когда это допускается на рейсах, направляющихся обратно в базовый аэропорт.
Иногда авиакомпаниям хватает времени для того, чтобы уговорить стюардессу заступить на рейс или исправить её состояние, однако во вторник это не удалось.
Пассажиры могут претендовать на компенсацию по европейским правилам, если с рейса сняты из-за болезни экипажа. Авиакомпании обязаны учитывать возможность болезни кого-либо и европейские суды давно признали подобные случаи не относящимися к «чрезвычайным обстоятельствам».