В этом году премии Best Airport Awards вручали за исключительные результаты восстановления после пандемии COVID-19 и успешное преобразование при невиданном росте пассажиропотока. Аэропорты разделили на пять категорий по размерам.

Laureаты ежегодной премии ACI Europe Best Airport Awards были названы на Гала-ужине 32-го Ежегодного Конгресса и Генеральной Ассамблеи ACI Europe, прошедшего в Риме и организованного аэропортом Рима.

За вклад аэропортов в экологические инновации, выдающиеся достижения в сфере управления персоналом и цифровые преобразования были вручены премии.

В этом году в состав жюри вошли представители Европейской комиссии, Евроконтроля, совместного проекта по управлению воздушным движением в Европе SESAR, Международного транспортного форума и Европейской конференции гражданской авиации.

В категории до 5 млн пассажиров

Аэропорт получил награду в категории «менее 5 миллионов пассажиров». Ла-ПальмаЗа устойчивую работу в период пандемии COVID-19, извержения вулкана Кумбре-Вьеха, а также аэропорту. Турина Для восстановления после пандемии, работы над инновациями и устойчивым развитием.

В категории 5–10 млн пассажиров

Аэропорту присудили награду «5-10 миллионов пассажиров». ВаленсииЖюри особо отметило операции по противодействию пандемии, в том числе грузовые перевозки и медицинские рейсы. Аэропорт Валенсии также лидирует в использовании экологичного топлива SAF, являясь тестовым аэропортом для сотрудничества Aena с BP.

Аэропорт Эйндховена Заслужил высокую оценку в данной категории.

Категория 10–25 млн пассажиров

В текущем году награду за категорию «10–25 миллионов пассажиров» получил аэропорт. ПортуВ аэропорту высоко оценили впечатляющее восстановление после пандемии и меры по борьбе с изменением климата. Аэропорт реализовал программы сбора дождевой воды, снижения водного следа и сбора органических отходов.

Категория 25–40 млн пассажиров

Международный аэропорт завоевал победу в категории от 25 до 40 миллионов пассажиров. ВеныАвстрийский аэропорт воспользовался возможностью, возникшей во время пандемии, для модернизации и внедрения новых технологий. Терминал 2 был реконструирован и вновь открыт, а зал ожидания отремонтирован. Теперь у пассажиров есть «умные лаунжи» и спальные отсеки. Планы аэропорта в области устойчивого развития получили высокую оценку, поскольку аэропорт Вены планирует стать углеродно-нейтральным к 2023 году и нулевым к 2035 году.

Аэропорт АфинТакже удостоился высокой оценки в данной номинации.

Категория более 40 млн пассажиров

В этом году премия в категории «Более 40 миллионов пассажиров» была присуждена… римскому аэропорту ФьюмичиноВ знак признания лидирующих позиций среди транспортных узлов континента Римский хаб занимает первое место в области устойчивого развития, став первым европейским аэропортом, достигшим уровня 4+ программы аккредитации аэропортов по углероду. Высокие стандарты инноваций установлены благодаря новому амбициозному инновационному плану по стимулированию цифровой трансформации, открытию нового Авиационного инновационного центра, сотрудничеству с ключевыми заинтересованными сторонами и особому вниманию к развитию местного бизнеса.

Главный стамбульский Аэропорт удостоился высокой оценки по этому показателю.

В этом году аэропорт получил награду в номинации «Цифровая трансформация». Лондон-СитиБританский хаб стал примером для подражания при внедрении цифровой башни управления воздушным движением по системе SESAR в большом аэропорту. Реализация проекта заняла всего четыре года.

В нынешнем году премию за выдающиеся достижения в сфере управления персоналом получил Международный аэропорт. СтамбулаСтратегия и инициативы, выполненные за второй год пандемии COVID-19 и её восстановления, строились на регулярных встречах со служащими и их потребностях.