
С 16 марта Wildberries начал тестировать сервис продажи туристических услуг на своем сайте. Теперь через маркетплейс можно не только забронировать отель и купить билеты на транспорт, заказать экскурсию в одном из регионов России (в настоящий момент выбор ограничен), но и приобрести тур.
Согласно законам отрасли турпродукт, включающий транспорт и размещение, могут реализовывать только туроператоры и турагенты, входящие в соответствующие федеральные реестры. Статус агрегаторов, которым принадлежит Wildberries, в законодательстве о туризме не определён. Это вызывает вопрос: имеет ли право маркетплейс продавать туры?
По мнению юриста Альянса туристических агентств Марии Чапиковской, Wildberries, как и другие агрегаторы, спасается в настоящей ситуации тем, что не выступает прямым участником сделки. «Это информационный посредник или агрегатор, на котором турагенты, туроператоры и иные участники предлагают свои услуги, а клиенты могут вступить в правоотношения с этими лицами. Подобные агрегаторы уже существуют, например для экскурсионных услуг. То есть фактически можно провести аналогию: на их платформе продает товары продавец, а клиенты покупают у продавцов, а не у платформы. Функционал и ответственность ограничены», – пояснила Мария Чапиковская. Впрочем, юрист отметила узкое место такой схемы – она не вписывается в текущее отраслевое законодательство. Однако это и не запрещено. И чтобы подобного не возникало, необходимо определить статус и четко прописать позицию агрегаторов в туристском законодательстве, в том числе определить их ответственность перед туристами. Все важно сделать быстро, потому что роль маркетплейсов на туристическом рынке будет возрастать.
Накануне мы написалиОснователь Wildberries Татьяна Бакальчук заключила соглашение о сотрудничестве компании с Российским союзом туриндустрии.