Фото: planespotters.net

Известие о поставкеПрибытие в Россию нового самолета Airbus A320neo в уникальной компоновке ACJ (Airbus Corporate Jet) вызвало много спекуляций о его назначении: как будет использоваться воздушное судно, например, в сфере туризма?

Самолет, выпущенный заводом как бизнес-джет в 2019 году, получил российскую регистрацию и был поставлен в компанию North-West Air Company, специализирующуюся на бизнес-авиации. Ранее самолет числился в реестре Сан-Марино, а затем Азербайджана и Таджикистана. По оценке специалистов в области авиации, стоимость почти нового борта в компоновке бизнес-джета может достигать десятков миллионов долларов.

Павел Никонов, представитель компании Jet Partners, специализирующейся на бизнес-авиации, считает коммерческой окупаемостью такого дорогостоящего самолета маловероятной. Скорее всего, его будут использовать в корпоративных целях: для деловых и частных перелетов руководства крупных компаний.
В джет-шеринге применение экономически нецелесообразно – там востребованы самолеты другого класса и меньшей вместимости (например, Bombardier, Embraer, SSJ 100). Не подходит лайнер и для премиальных туристических чартеров – стоимость часа полета окажется слишком высокой. Сейчас в этих целях туроператор Loti использует BlackJet из парка авиакомпании AZUR air. Это несопоставимый по цене самолет Boeing 757, оборудованный креслами только бизнес-класса. Себестоимость рейсов невысока, а благодаря комфорту и премиальному обслуживанию пассажиров билеты можно продавать дорого, что позволяет рассчитывать на окупаемость. Также в интересах туроператора Fun&Sun из московского аэропорта Внуково в турецкую Анталью летает бизнес-джет авиакомпании Red Wings.