В минувшее воскресенье, 12 марта, Саудовская Аравия официально заявила о завершении этапа подготовки к запуску новой международной авиакомпании, которая будет соперничать с Emirates и Qatar Airways.

Запуск новой авиакомпании пока не утвержден, но перевозчик планирует за семь лет увеличить число направлений по всему миру до 100. Такого плана развития еще не было, и эксперты говорят о проверке готовности инфраструктуры Саудовской Аравии и способности Airbus и Boeing поставить достаточное количество самолетов в оговоренные сроки.
В прошлом году авиакомпанию называли лишь по сокращению RIA, но в минувшие выходные фонд национального благосостояния Саудовской Аравии рассказал о её учреждении. Riyadh Air.
Правительство Саудовской Аравии финансирует и полностью владеет Riyadh Air. Бывший глава Etihad Airways Тони Дуглас возьмёт на себя руководство новым проектом.
Дуглас, возродивший Etihad Airways из состояния многомиллиардных убытков, руководя компанией к прибыли, ушёл с поста руководителя абу-дабиского авиаперевозчика в прошлом году.
Говорили, что саудовцы убедили его работать над проектом РИА, хотя в январе его место в компании казалось неопределенным – анонимные источники сообщали в местной прессе, что Дуглас уехал из Эр-Рияда.
Riyadh Air станет одним из двух национальных авиаперевозчиков Саудовской Аравии и попытается повторить успех Emirates, используя «стратегическое географическое положение Королевства между тремя континентами: Азией, Африкой и Европой», привлекая транзитных пассажиров, направляющихся с Востока на Запад и обратно.
В субботу информационные агентства сообщили о приближении Саудовской Аравии к заключению сделки на 35 миллиардов долларов с авиастроительной компанией Boeing. Будут поставлены как широкофюзеляжные, так и узкофюзеляжные самолеты, общее количество превысит 100 единиц. Разрабатывается также отдельная сделка с конкурентом Airbus.
Некоторые новые самолеты предназначались национальному перевозчику Saudia, который в нынешних условиях будет сосредоточивать операции за пределами Джидды и продолжать обслуживать религиозных пассажиров.
В то время как Riyadh Air приложит усилия к привлечению космополитической аудитории, представители авиакомпании гарантируют сохранение «подлинного тёплого саудовского гостеприимства».
Авиакомпания базируется в новом аэропорту, спроектированном британским бюро Foster and Partners с офисом в Лондоне. Международный аэропорт имени короля Салмана занимает площадь 57 квадратных километров, имеет шесть параллельных взлетно-посадочных полос и обслуживает 185 миллионов пассажиров ежегодно.