В минувшее воскресенье, 12 марта, Саудовская Аравия официально заявила о завершении подготовки к запуску новой международной авиакомпании, призванной составить конкуренцию Emirates и Qatar Airways.
Точная дата начала работы новой авиакомпании пока не объявлена, однако заявлено, что в течение семи лет перевозчик планирует охватить 100 направлений по всему миру. Подобный план развития является уникальным, и, по мнению экспертов, потребует серьезной оценки готовности инфраструктуры Саудовской Аравии, а также способности Airbus и Boeing обеспечить своевременную поставку необходимого количества самолетов.
В прошлом году авиакомпанию неофициально называли RIA, однако в воскресенье фонд национального благосостояния Саудовской Аравии сообщил о создании Riyadh Air.
Новая авиакомпания Riyadh Air будет полностью финансироваться и принадлежать правительству Саудовской Аравии. Бывший руководитель Etihad Airways, Тони Дуглас, также согласился возглавить этот новый, масштабный проект.
В октябре прошлого года Дуглас, руководивший Etihad Airways и сумевший вывести авиакомпанию из состояния многомиллиардных убытков к прибыльности, неожиданно покинул свой пост в руководстве национального перевозчика Абу-Даби.
Поступали сведения о том, что саудовцы уговорили его присоединиться к проекту RIA, однако в январе его сотрудничество с компанией казалось маловероятным — по информации анонимных источников, опубликованной в местных СМИ, Дуглас покинул Эр-Рияд.
Riyadh Air станет одним из двух национальных перевозчиков Саудовской Аравии и постарается добиться успеха, аналогичного Emirates, благодаря выгодному географическому положению Королевства на пересечении Азии, Африки и Европы. Новая авиакомпания рассчитывает привлекать транзитных пассажиров, следующих с Востока на Запад и обратно.
В субботу информационные агентства заявили, что Саудовская Аравия находится на завершающей стадии переговоров о сделке стоимостью 35 миллиардов долларов с Boeing. Эта сделка предусматривает поставку более 100 самолетов различных типов, включая как широкофюзеляжные, так и узкофюзеляжные. Кроме того, рассматривается отдельная сделка с европейским авиастроителем Airbus.
Отдельные новые самолеты были заказаны для национального авиаперевозчика Saudia. В текущей ситуации компания планирует сосредоточить свою деятельность за пределами Джидды и продолжит предоставлять услуги паломникам.
Riyadh Air стремится привлечь более широкую и разнообразную аудиторию, при этом планирует сохранить традиционное саудовское радушие».
Новым хабом для авиакомпании станет аэропорт, спроектированный британским архитектурным бюро Foster and Partners, штаб-квартира которого находится в Лондоне. Международный аэропорт имени короля Салмана будет расположен на территории площадью 57 квадратных километров, оборудован шестью параллельными взлетно-посадочными полосами и рассчитан на обслуживание 185 миллионов пассажиров ежегодно.