Из-за дефицита пилотов американские авиакомпании получат возможность нанимать к себе летчиков пожилого возраста.

В понедельник сенаторы-республиканцы представили в Сенат законопроект о повышении обязательного пенсионного возраста для пилотов американских авиакомпаний с 65 до 67 лет. Закон позволит пилотам продолжать работать до достижения 67 лет без дополнительных медицинских или иных требований.
Закон «Пусть летают опытные пилоты» получают поддержку от лоббистов Региональной ассоциации авиакомпаний и Национальной ассоциации авиаперевозчиков, представляющей интересы лоукостеров и малых грузовых авиакомпаний.
Региональные перевозчики ощутили сильнее всего дефицит летчиков.
В начальный период пандемии COVID-19 практически все работодатели предлагали пилотам и другим сотрудникам пакеты досрочного выхода на пенсию. Поскольку авиаперевозки сейчас восстанавливаются, крупные авиакомпании ускорили набор персонала для замены пилотов, ушедших на пенсию, а также тех, кому исполнилось 65 лет. Региональные авиакомпании сталкиваются с большим сокращением персонала: летчики уходят быстрее, чем успевают нанимать и обучать новых специалистов. Отставание в обучении некоторых региональных авиакомпаний из-за нехватки летных тренажеров, а иногда и инструкторов, еще больше усугубляет проблему.
Из-за нехватки пилотов United Airlines и American Airlines за последние месяцы вывели из эксплуатации примерно по 100 региональных самолетов каждую. Компании также остановили рейсы в городах с небольшим пассажиропотоком. Например, UnitedТолько что оповестили об исключении из маршрутного плана ещё одного города, с которым началась борьба с эпидемией.
AmericanАвиакомпания увеличила заработную плату пилотам, желая привлекти новых специалистов и предотвратить увольнение сотрудников.
Нехватка пилотов привела к уменьшению рейсов в 71% аэропортов с коммерческими авиаперелётами.
Специалисты напоминают, что в двадцать седьмом году обязательный пенсионный возраст увеличили с шестидесяти до шестьдесяти пяти лет. Закон того года привел Соединенные Штаты Америки в соответствие с международными авиационными стандартами, принятыми Международной организацией гражданской авиации. ИКАО по-прежнему рекомендует устанавливать пенсионный возраст в шестьдесят пять лет.