В течение почти года пассажиры добивались от «Аэрофлота» компенсации морального вреда из-за перелёта, на котором… подгорела кашаВ ходе первого заседания заявления истцов были уменьшены в несколько раз, но в течение следующих месяцев продолжалась попытка оспаривания решения суда.

Как следует из материалов делаВ августе 2023 года Балян Т. Е. и Геворгян А. Е. летели рейсом «Аэрофлота» из Сочи в Санкт-Петербург. После взлета пассажиры заметили запах гари и дым, исходящий из задней кухни. Бортпроводники не сообщили о причине происшествия, лишь попросили занять места. Затем командир воздушного судна объявил о возвращении в аэропорт Адлера.

Позже выяснилось, что причиной нештатной ситуации стало попадание каши на нагревательный элемент печи. Истцам обстановка на борту казалась крайне тревожной, они подумали, что самолет терпит бедствие. В итоге борт благополучно приземлился в авиагавани, а спустя некоторое время пассажиров доставили в конечный пункт назначения, где подали иски к перевозчику.

Районный суд, выслушав пострадавших, постановил взыскать с «Аэрофлота» по 15 тысяч рублей каждому из истцов. Сумма, заявленная клиентами компании изначально, составляла 300 тысяч рублей. Не согласившись с решением суда, путешественники пытались его оспорить, но в итоге ничего не добились.

Суды двух инстанций удовлетворили исковые требования, признав факт причинения морального вреда. В пользу каждого из заявителей было назначено возмещение морального вреда в размере 10 000 рублей и штраф в размере 5 000 рублей. Кассационный суд поддержал решения суда первой и апелляционной инстанций.