После воздействия лазерного луча с земли командир экипажа поврежденного самолёта несколько часов не видел.
29 октября 2021 года при снижении к месту посадки в международном аэропорту Миннеаполис кабину управления поразил синий лазерный луч. Лётчики с многолетним стажем, управлявшие воздушным судном более 28 лет, предоставили суду доказательства того, что их ослепил луч с земли. В это время самолёт находился на высоте 2740 метров и выполнял заход на посадку.
До инцидента диспетчеры дали команду сменить полосу. Лазерный луч повысил нагрузку на пилотов, и те не могли видеть айпады, чтобы спланировать посадку. Airbus A319 сел без проблем, но капитан сообщил, что его правый глаз болел несколько часов после инцидента.
Капитан заметил ярчайшую вспышку, назвав её «внезапным включением всего света в темной комнате». Пилоты сразу переключили внимание на защиту глаз: первый помощник прикрылся iPad вместо того, чтобы сообщать о ситуации. Капитан записал: «Любая мелкая ошибка в этот момент могла закончиться катастрофой. Действия второго пилота создали серьёзную угрозу безопасности экипажа и всех пассажиров».
По получении сообщения о лазерном луче Управление воздушного движения связалось с патрулем штата Миннесота и сообщило ему об инциденте. Для расследования был направлен патрульный самолет, на высоте 1 000 метров тот же лазер поразил пилотов патруля. С помощью оборудования для наблюдения удалось установить связь и скоординировать действия с местными правоохранительными органами для задержания подозреваемого.
Полицейские нашли у мужчины синий лазер. Он говорил, что светил им на дроны, не понимая, что это самолеты, потому что «они стояли неподвижно».
Приговором судья указал на обширное уголовное прошлое нарушителя, включающее многочисленные бытовые нападения. Судья опроверг утверждение о незнании опасности нацеливания лазеров на самолеты, ссылаясь на более чем 10 000 сообщений в СМИ об атаках лазерами за последние два года.
Судья указал, что из-за этого происшествия опытным пилотам Delta пришлось защищать глаза, вместо того чтобы управлять самолётом, что поставило под угрозу безопасность всех пассажиров и членов экипажа на борту.