Фото: unsplash.com/@iwnxx

Теперь при покупке билетов в «Аэрофлоте» автоматическое подключение дополнительной страховки отключено, но о решении компания не объявила официально.

Теперь пассажиры могут отказаться от страхования при покупке билетов, без необходимости удалять галочку с соответствующего поля. Стоимость полиса составляла 500-600 рублей.

«Аэрофлот» последовал рекомендациям службы по защите прав потребителей Центрального банка России. попросилСпециалисты считают, что автоматическое страхование пассажиров, которое часто включается в цену билета по умолчанию, лучше убрать. Предварительно установленные «галочки согласия» на сайтах создают негативный фон и риски, способствующие заключению договора без его предварительного изучения.

В 2022 году государственный уровень поднял вопрос о запрете навязывания пассажирам лишних услуг. Роспотребнадзор вынес 82 предупреждения перевозчикам из-за автоматической привязки стоимости страховки к цене авиабилета, доставив даже 12 дел в суд. Но работа авиакомпаний от этого не изменилась.

Коллеги «Аэрофлота» по рынку пока не спешат отказываться от дополнительных услуг, подключенных по умолчанию. Например, «Победа» добавляет к цене билета страхование (от 449 руб.) и СМС-инфо (99 руб.); S7 – полис (595 руб.) и «врач онлайн» (179 руб.); «Уральские авиалинии» – страховку (350 руб.) и питание (399 руб.). Отключать дополнительные опции пассажирам приходится вручную.