
Последнюю выпущенную на заводе имени Горбунова версию Ил-62М уничтожили в международном аэропорту Хартума. в результате боев
В 2004 году Шаймиев, президент Татарстана, преподнес данную машину президенту Судана. С бортовым номером ST-PRA самолет стал VIP-транспортом для государственных поездок. В последнее время его эксплуатация прекращена.
Ил-62, или Илюша – первый советский турбореактивный самолет межконтинентальной дальности. Ил-62М вмещал 186 пассажиров, всего выпустили 289 самолетов. Треть от общего количества отправили на экспорт в Венгрию, Китай, Анголу и на Кубу. Долгое время «Илюша» был флагманом «Аэрофлота», а после развала СССР летал в «Домодедовских авиалиниях», Kras Air, авиаотряде МЧС и других российских авиакомпаниях, а также еще в девяти странах. Некоторые перевозчики Нидерландов, Франции и Индии брали Ил-62 в аренду.
В девяностых и начале двухтысячных российские турфирмы часто использовали для чартеров за рубеж лайнеры, дальность полета которых позволяла отправлять туристов на экзотические курорты. Например, Ил-62 применялся для рейсов с отстоем – самолет прилетал с туристами, например, на Бали и ожидал их на стоянке до завершения отдыха. «отстойки» ставили в период новогодних праздников.
По данным RussianplanesВ настоящее время в мире эксплуатируются тринадцать Ил-62: восемь в авиасилах России, ещё четыре в КНДР (из них два в Air Koryo) и два в авиакомпании Rada Airlines (Беларусь).