В России ожидают увеличения черного рынка туристических услуг. Такой тренд, по информации источников, связан с ростом числа российских туристов внутри страны.
рассказал Айрат Гибатдинов, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.


Участники российского турбизнеса подняли вопрос о проблеме «серой» зоны в ходе второго Международного конгресса туроператоров в Минске. По словам директора ассоциации «Турпомощь» Александра Осауленко, о проблеме осведомлены не только представители отрасли, но и контролирующие органы. Однако об этом не принято говорить открыто. Эксперт привел цифры для понимания масштабов «серой» зоны: в 2013 году в России было зарегистрировано около 2300 туроператоров в сфере выездного туризма, а сейчас примерно 400. При этом большинство компаний не прекратили работу, а перешли на нелегальное функционирование. Как правило, компании предлагают туристам скидки и реализуют турпродукт по более низким ценам, так как не обязаны платить фингарантии, налоги и т. д.


Некоторые турфирмы опасаются ухудшения ситуации из-за возможного принятия законопроекта о изменении понятия «туристический продукт». Предполагается исключить из него перевозку, что заставит множество турфирм переходить в категорию туроператоров.


В Совфеде указали на то, что для честных компаний сложилась невыгодная ситуация. «Серые» турфирмы соперничают с официальными операторами, снижая цены и обещая лучшие условия, – сказал Айрат Гибатдинов. По убеждению сенатора, рынок можно очистить, предоставляя субсидии; дополнительные вложения побудят недобросовестных участников выйти из тени.