Фото Unsplash

Мужчина получил травму ноги 19 января. Туристы сразу обратились в страховую компанию Allianz, где была оформлена медстраховка. Там за 40 минут решили вопрос с направлением в клинику, но почему-то не в Паттайе, а на Пхукете. Узнав об ошибке курорта, они попросили перезвонить позже. Светлана всю ночь просидела на телефоне, страховая не отвечала, несмотря на круглосуточный режим работы горячей линии. Только утром следующего дня был назначен прием в госпитале Паттайи – на 12:00. «Ждать пришлось 16 часов, всё это время муж корчился от боли», – говорит женщина.

В клинике сделали снимок, оказали помощь, выдали лекарства и назначили повторный визит на 24 января. Придя в этот день на прием, туристов отказали в медуслугах, предложив связываться со страховщиком, так как тот якобы еще не перевел деньги за лечение при предыдущем посещении госпиталя.

Светлана снова потратила много времени на звонки в страховую компанию. В Allianz объяснили ее долгую неудачную попытку дозвониться «повышенной загрузкой» операторов. Страховщик порекомендовал туристам оплатить повторный визит к врачу, а после возвращения с отдыха предъявить чеки и получить возмещение. Такое решение беспокоит Светлану: «С учётом того как медленно решали проблему в страховой, я уже сомневаюсь, что вернут деньги, если мы заплатим клинике». Лечение обойдется в 15 тысяч тайских батов – около 40 тысяч рублей.

Мы обратились за комментарием к директору филиала «ЕВРОИНС Туристическое Страхование» Юлии Алчеевой. Специалист не исключает, что госпиталь преувеличивает ситуацию, ссылаясь на неполучение оплаты от страховой компании. По обычаю сервисные компании страховщиков предоставляют клиникам гарантийные письма для оказания медицинских услуг, а счет выставляется и оплачивается позднее. Некоторые небольшие частные медицинские учреждения за границей не дожидаются поступления денег от страховой компании, если стоимость лечения незначительна – до 500 долларов и случай амбулаторный и несложный, а берут оплату непосредственно с пациента. Они исходят из того, что у туриста обычно есть такая сумма с собой и затем он получит ее от страхового агента. Оплата туристом недорогого лечения на месте, а затем возмещение от страховой компании на основании предоставленных документов – это обычная практика, но редкая; в 99% случаев клиники принимают гарантийные письма, говорит Юлия Алчеева. Конечно же, это не относится к серьезным случаям, требующим госпитализации, оперативного вмешательства и т. д.